«Оскар-2025»: финальный прогноз Time Out
Лучший фильм — «Анора»

Главный конкурент — «Конклав»
«Оскары» в главной категории вручаются по особым правилам. Киноакадемики голосуют не за один лучший фильм, а ранжируют номинантов по местам от 1-го до 10-го. То есть фактически побеждает компромиссный вариант — тот, что реже всего попадал в конец списков. По такой же схеме в этом сезоне действовала лишь Гильдия продюсеров, которая объявила главным лауреатом «Анору». И с 2010 года в 11 из 14 случаев картины-победители у продюсеров затем получали главный «Оскар».
Борьба ожидается нешуточная. «Анора» завоевала лишь два значимых приза в этом сезоне — помимо награды Гильдии продюсеров, она взяла премию критиков. Набор не самый солидный, но все равно выигрышный. Основным конкурентом картины Шона Бэйкера станет «Конклав». Лента Эдварда Бергера подтянулась в последний момент, получив премию британской киноакадемии BAFTA (здесь важно уточнить, что кино родом с Туманного альбиона) и приз Гильдии актеров за лучший ансамбль — еще один важный маркер в контексте главной оскаровской номинации.
Сделать финальный выбор при таком раскладе непросто. Шансы «Аноры» и «Конклава» прямо перед церемонией кажутся равными. Мы все же доверимся Гильдии продюсеров и поставим на «Анору».
Лучший режиссер — Брэйди Корбет, «Бруталист»

Главный конкурент — Шон Бэйкер, «Анора»
Грядущий «Оскар» обещает быть самым запутанным за долгие годы. По ходу наградного сезона было несколько удивительных поворотов, после которых менялись фронтраннеры в основных категориях. Коснулось это и режиссерской номинации. «Золотой глобус» и BAFTA отошли постановщику «Бруталиста» Брэйди Корбету. Он считался основным претендентом на «Оскар» в этой категории. Но ровно до тех пор пока приз Гильдии режиссеров не забрал Шон Бэйкер.
Для понимания: решения Академии и Гильдии режиссеров совпадают чаще всего — за более чем 70 лет результаты не сходились с оскаровскими лишь несколько раз. Последний — в 2020-м, когда Сэм Мендес («1917») проиграл Пон Джун-хо и его «Паразитам».
В этом году мы не станем полагаться на выбор Гильдии и поставим на Брэйди Корбета. Его «Бруталист» — режиссерское кино, снятое за минимальные, насколько это возможно для 3,5-часового исторического полотна, деньги. Несмотря на то, что Корбет еще не набрал достаточного веса в индустрии в сравнении с Бэйкером, масштаб и детализированность «Бруталиста» должны ему помочь.
Лучшая женская роль — Деми Мур, «Субстанция»

Главный конкурент — Майки Мэдисон, «Анора»
Еще одна номинация из разряда «50 на 50». С одной стороны, все карты на руках у Деми Мур: «Золотой глобус», премия Гильдии актеров, «Выбор критиков», да еще и вероятная победа «Субстанции» за лучший грим — важная связка в контексте актерского «Оскара». Но все эти карты с легкостью может побить всего один козырь в рукаве Майки Мэдисон — BAFTA. В последние годы все чаще актеры-победители премии британской киноакадемии выигрывают и на «Оскаре». В том числе и неожиданно, как это было с Оливией Колман в случае с «Фавориткой», Фрэнсис Макдорманд и «Землей кочевников», Энтони Хопкинсом в «Отце».
За Деми Мур может сыграть ее яркое возвращение в большое кино, послужной список, который куда длиннее, чем у Майки Мэдисон, и непосредственно роль. Академия все чаще предпочитает эмоциональные перформансы и необычные образы — взять хотя бы Хоакина Феникса в «Джокере» и Эмму Стоун в «Бедных-несчастных». С другой стороны, в последний раз «Оскара» давали за игру в хорроре более 30 лет назад — Энтони Хопкинс унес приз за лучшую мужскую роль в «Молчании ягнят». И все же поверим в статуэтку Деми Мур.
Лучшая мужская роль — Эдриан Броуди, «Бруталист»

Главный конкурент — Тимоти Шаламе, «Боб Дилан: Никому не известный»
До премии Гильдии актеров (SAG) не было никаких сомнений во второй за карьеру победе Эдриана Броуди. И вдруг на финальном вираже его догоняет Тимоти Шаламе, забравший награду актерского сообщества. Да, копилка наград Броуди в сезоне впечатляет — он взял все важные, кроме одной, — но Шаламе с SAG тоже выглядит серьезным конкурентом.
Интересно, что в случае победы Шаламе, которому совсем недавно стукнуло 29 лет, он сможет стать самым молодым лауреатом «Оскара» за лучшую мужскую роль. Действующий рекорд принадлежит… Эдриану Броуди за роль в «Пианисте». Интересный сюжет этого года, но мы скорее верим во вторую золотую статуэтку Броуди.
Лучшая женская роль второго плана — Зои Салдана, «Эмилия Перес»

Главный конкурент — нет
Скандалы, окружившие «Эмилию Перес», — между прочим, главного фаворита «Оскара» до середины января — никак не влияют на Зои Салдану. Она забрала все награды сезона: «Золотой глобус», BAFTA, SAG и «Выбор критиков». В последний раз «Оскар» с таким набором не получал только Рассел Кроу в 2002 году. Отмена «Эмилии Перес», конечно, может повлиять на шансы Салданы, но серьезного конкурента у нее все-таки нет.
Лучшая мужская роль второго плана — Киран Калкин, «Настоящая боль»

Главный конкурент — нет
Как бы мы ни болели за Юру Борисова, шансы на его победу мизерны. Как и шансы любого другого номинанта превзойти Кирана Калкина. Кейс аналогичный женской категории — Калкин выиграл все призы сезона, «Настоящую боль» никто не отменял. Сюрпризов здесь ждать не стоит.
Лучший оригинальный сценарий — «Анора», Шон Бэйкер

Главные конкуренты — «Настоящая боль», Джесси Айзенберг; «Субстанция», Корали Фаржа
Ситуация «34-33-33»: «Анора», «Настоящая боль» и «Субстанция» имеют примерно равные шансы на статуэтку. «Анора» выиграла приз Гильдии сценаристов, «Настоящая боль» — премию BAFTA, а «Субстанция» — «Выбор критиков». За последнюю говорит то, что Академия в последние годы воспринимает номинацию слишком буквально и вручает награды за самый необычный сценарий, как это было с «Девушкой, подающей надежды», «Все везде и сразу», «Прочь» и «Паразитами».
Но поставим все-таки на «Анору». По логике и статистике, победитель в главной категории должен подкрепить победу наградами в других основных категориях — сценарных или режиссерской. В этом году таким подтверждающим «Оскаром» для «Аноры», вероятно, станет статуэтка за оригинальный сценарий.
Лучший адаптированный сценарий — «Конклав», Питер Строан

Главный конкурент — нет
Конкурент у «Конклава» есть разве что на бумаге. Наград у Питера Строана в этом сезоне много, да и книга Роберта Харриса адаптирована прекрасно: кино получилось актуальным и интригующим. Соперничать могли бы РаМелл Росс и Джослин Барнс, написавшие сценарий к «Мальчишкам из Никеля» по роману пулитцеровского лауреата Колсона Уайтхеда, но подтверждения этой конкуренции почти нет — картина получила призы только от ассоциаций региональных кинокритиков Америки.
Лучший международный фильм — «Эмилия Перес», Франция

Главный конкурент — «Я все еще здесь», Бразилия
Полтора месяца назад вопроса о победителе попросту не стояло: «Эмилия Перес» была безальтернативным фронтраннером. С тех пор многое изменилось: актриса Карла София Гаскон поругалась вообще со всеми из-за старых твитов по поводу ислама и погибшего во время протестов 2020 Джорджа Флойда, Жака Одиара осудили за непрофессиональный подход к съемкам, а на фильм скатилась лавина критики из Мексики. В то же самое время бразильская драма «Я все еще здесь» набирала поклонников и стала в итоге заметнее. Настолько, что попала в десятку главных номинантов.
Кажется, на финишной прямой позиции фильмов сравнялись окончательно. Додержится ли «Эмилия Перес», побеждавшая на других премиях до самого конца, или все-таки уступит «Я все еще здесь», остается лишь гадать. Мы поставим на картину Жака Одиара.
Лучший анимационный фильм — «Дикий робот»

Главный конкурент — «Поток»
В прошлом году мы ставили на победителя премий Гильдии продюсеров и «Энни» «Человека-паука: Паутина вселенных», но в итоге «Оскар» отошел к Хаяо Миядзаки и его «Мальчику и птице».
В этом году наступим на те же грабли и выберем «Дикого робота». Даже несмотря на всемирную любовь к «Потоку», латвийский режиссер Гинтс Зильбалодис не Хаяо Миядзаки. С большой долей вероятности, в 2024 году Академия голосовала не столько за «Мальчика и птицу», сколько за Миядзаки. Да и у анимационного «Человека-паука» уже был «Оскар». В этом году таких вводных нет. Хотя в глубине души надеемся на победу «Потока»
Вероятные победители в оставшихся номинациях
Лучшая операторская работа — Лол Кроули, «Бруталист»
Лучший монтаж — «Конклав»
Лучший саундтрек — Дэниэл Блумберг, «Бруталист»
Лучший звук — «Боб Дилан: Никому не известный»
Лучшая песня — El Mal, «Эмилия Перес»
Лучшая работа художника-постановщика — «Злая: Сказка о ведьме с Запада»
Лучший дизайн костюмов — «Злая: Сказка о ведьме с Запада»
Лучшие визуальные эффекты — «Дюна: Часть вторая»
Лучший грим и прически — «Субстанция»
Лучший документальный фильм — «Нет другой земли»
Лучший короткометражный документальный фильм — «Единственная девушка в оркестре»
Лучший короткометражный игровой фильм — «Залог»
Лучший короткометражный анимационный фильм — «Фу!»