«Оскар» будут давать на новых основаниях
Согласно заявлению киноакадемии, теперь картины, претендующие на премию в номинации «Лучший фильм», должны соответствовать двум из четырех возможных стандартов. При этом в каждом стандарте несколько критериев. В частности, стандарт А подразумевает, что главную или ведущую роль второго плана должен играть как минимум один представитель мало представленной расовой или этнической группы. Не менее 30% исполнителей второстепенных и меньших ролей должны принадлежать минимум к двум из следующих групп: женщины, представители расовой или этнической группы, ЛГБТК+, люди с ограниченными возможностями. Основная тема фильма должна быть связана с одной из этих мало представленных групп.
Стандарт В предполагает, что минимум двое людей, которые руководят созданием картины, должны быть женщинами, представителями расовой или этнической группы, ЛГБТК+ или людьми с ограниченными возможностями. Минимум шесть технических сотрудников должны представлять расовые или этнические группы. Минимум 30% съемочной группы должны быть женщинами, представителями расовой или этнической группы, ЛГБТК+, людьми с ограниченными возможностями.
Если продюсеры хотят получить «Оскар», соблюдая эти стандарты, они должны взять лишь по одному критерию из каждого. Таким образом, недавний фильм Кристофера Нолана «Довод» легко проходит на номинацию, поскольку главную роль в нем играет Джон Дэвид Вашингтон, а в съемочной группе любого, не только голливудского фильма можно насчитать намного больше шести женщин или представителей разных расовых групп. Под эти же стандарты легко проходит любая картина «Золотого Голливуда», в том числе «Унесенные ветром».
Если руководствоваться стандартами С и D, то получить номинацию еще проще. Критерии первого подразумевают, что съемочная группа должна организовать оплачиваемую стажировку для представителей этнических групп, женщин, представителей ЛГБТК, а представителям этих же групп внутри коллектива руководство должно предоставить возможность повышения квалификации. Здесь необходимо соблюсти оба критерия. Второй стандарт подразумевает, что несколько человек из руководителей маркетинговых, рекламных или дистрибьюторских групп должны быть женщинами, представителями расовой или этнической группы, ЛГБТК+, людьми с ограниченными возможностями.
Все эти категории населения работают в индустрии примерно столько же, сколько она существует во всем мире, в том числе в России. Два критерия из четырех стандартов без проблем соблюдает, даже не зная об этом, любая российская картина: в ее производстве и дистрибуции всегда так или иначе заняты женщины и представители всех наций, населяющих нашу страну.