Постель-пожиратель-людей и кальян-серийный-маньяк: 5 безумно глупых фильмов ужасов
Зловещий кальян (2006, реж. Чарльз Бэнд)
Малоизвестный режиссер Чарльз Бэнд является мастером в своем жанре, который можно отнести к направлению «бредовые фильмы ужасов». В его послужном списке такие шедевры как «Кровавые куклы», «Уроды», «Бей и жги», «Зловещий кальян» и другие низкопробные проекты. Но особенно среди них выделяется последняя картина.
По сюжету любящие «попыхтеть» студенты заказывают шикарный кальян для раскуривания – к слову, тот факт, что прошлый владелец данного агрегата умер, их не смутил. Собственно, после первых же затяжек с ребятами начинают происходить максимально трэшовые события, которые даже невозможно описать словами. К героям являются существа в уродливых и одновременно нелепых образах, которых было бы сложно придумать даже фантасту под воздействием тяжелых веществ. Что же это: мистика или банальный приход? Это уже предстоит разгадать зрителю во время просмотра – но для этого нужно иметь титаническую выдержку. Интересно, что у фильма есть еще пять сиквелов. Видимо людей, желающих испытать свою психику на прочность, нашлось достаточно большое количество.
Человеческая многоножка (2009, реж. Том Сикс)
Если предыдущая картина не отличается популярностью, то о «Человеческой многоножке» не слышал, пожалуй, только отшельник, живущий без интернета. Фильм рассказывает о жестком докторе Хайторе, похитившем трех туристов. Казалось бы, сюжет предсказуем, но дальше события будут развиваться совершенно невообразимым образом.
Доктор не собирается убивать или просить выкуп за своих пленников, его цель – всего лишь сделать из них шестиногое существо с общим пищеварительным трактом. Как? Он сошьет «задний проход» одного человека со ртом другого. Это выглядит максимально бредово и отвратительно, но стремление узнать, чем закончится этот трэш, превалирует над желанием выключить фильм и побыстрее забыть об увиденном. Самое забавное, что Том Сикс не рассказал инвесторам о непосредственном способе создания так называемой человеческой многоножки. Видимо, побоялся отказа в спонсировании. Тем не менее фильм все же смог заинтересовать зрителей, так как в 2011-ом и 2015-ом годах вышли еще два продолжения.
Если вам стало интересно посмотреть на эксперимент «доброго доктора», то заранее приготовьтесь к тому, что пару дней вы точно не сможете нормально поесть.
Синевир (2013, реж. братья Алешечкины)
Желание братьев Алешечкиных стать первыми украинскими режиссерами 3D-ужастика достойно похвалы. А если бы авторы подошли к написанию сценария и непосредственной реализации проекта, опираясь на разум, а не на безумные фантазии, было бы и вовсе прекрасно.
Действия фильма происходят в 70-е годы в Советском Союзе. Группа студентов приезжает на озеро Синевир, находящееся вблизи Карпат. Товарищи слышат доносящиеся из леса шорохи и крики «ау» и тут же вспоминают страшную историю. В ее основе лежит легенда об антропоморфных существах песиголовцах, которые имитируют голоса заблудившихся людей, дабы заманить их в ловушку и съесть. Что происходит дальше – догадаться несложно.
В целом, фильм полностью копирует типичный американский слэшер, но, чтобы сделать картину настолько абсурдной, нужно было изрядно постараться. Попытки вписать в сценарий элементы из древнерусской легенды выглядят жалко, спецэффекты хуже, чем в тех самых 70-х, а само чудовище напоминает резиновую собаку с человеческими руками. Что действительно объединяет русский и украинский кинематографы, так это отвратительно снятые современные фильмы ужасов.
Дизлайк (2016, реж. Павел Руминов)
Вопреки расхожей поговорке, в России три беды: дураки, дороги и плохие фильмы ужасов. Это с успехом доказывает вышедший в 2016-ом году фильм Павла Руминова «Дизлайк». Похоже, что режиссер при создании картины черпал вдохновение из вышеупомянутого «Зловещего кальяна» – другого объяснения существованию этого феномена кинематографа нет.
Сюжет заключается в том, что для проведения рекламной акции нового энергетика группа видеоблогеров селится в напичканный видеокамерами особняк. Однако акция оказывается ловушкой и героев поочередно начинает убивать маньяк в маске младенца. Даже беря во внимание низкопробность слэшера, сложно придумать более тупые сцены убийств – например, одного героя зарезали кредитной картой, а другого привязали цепями к голове осьминога, который впоследствии взорвался. Само собой, основой являются совершенно плоский сценарий, ужасная актерская игра и раздражающе стереотипные диалоги персонажей. К слову, главную героиню сыграла известная в прошлом блогерка Мария Вэй – учитывая бездарность фильма, скорее всего ее позвали, чтобы привлечь внимание к премьере.
На смертном одре: Постель-людоед (1977, реж. Джордж Бэрри)
Выход первой работы Джорджа Бэрри пришелся на 70-е годы прошлого века. Сюжет фильма довольно сюрреалистичен: однажды, сидевший на дереве дьявол увидел купающуюся в озере девушку, которая ему так понравилась, что Сатана, материализовав свои мысли, наколдовал кровать и вступил на ней в половой акт со своей жертвой. Действо было убийственным в прямом смысле слова – юная леди умерла. Подождите, это еще не все. После совокупления кровать не осталась стоять без дела – она продолжала пожирать людей, которые также хотели заняться на ней любовь или просто поспать.
Если рассматривать фильм как чисто артхаусный сюрреалистический продукт, то увиденное еще как-то можно «переварить».