Рецензия на спектакль: «Калина красная» в Театре на Бронной
Марина Брусникина опирается именно на текст повести, не предлагая зрителю сравнивать происходящее на сцене с кино. И спасибо за это: переиграть Василия Макаровича в роли Егора (Горе) даже такому блестящему актеру, как Быстров, было бы невозможно. Он и сам говорит об этом: «Сравнивать себя бессмысленно и глупо. Надо идти своим путем, и мы это сделали».
Сценография лаконична — все внимание сосредоточено на лицах, голосах, паузах. И даже березки на сцене — словно часть внутреннего мира героев, их корни, их тоска, а большое вращающееся бревно — центр притяжения судеб.
Здесь текст в центре внимания: он не только звучит со сцены, но становится частью декораций за счет видеопроекций, складывающихся то в колючую проволоку, то в отпечаток пальца, то в силуэт коровы, о которой так мечтал главный герой, отбывая срок. Вот так, на фоне слов и буквенных символов, разворачивается история, наполненная сценами сельского быта.
Однако она совсем не о деревне и не о судьбе маленького человека. Егор Артема Быстрова не просто бывший зэк, он человек, в ком борется тяга к жизни и внутренняя поломка. Он не герой и не антигерой, а будто один из нас — со всеми своими уязвимостями, страхами, вспышками нежности и решениями, за которые потом бывает стыдно. Быстров не играет — он проживает, и в этом, возможно, главная сила спектакля: здесь все происходит по-настоящему, без приукрашивания.

А потому по окончанию так хочется молчать. Или обнять кого-то, или написать тому, о ком давно не было слышно. Потому что спектакль про нас. Про тех, кто ошибается, падает, ищет путь и до конца надеется услышать: «Я все равно тебя люблю».