Рекорды сказок и провал «Императриц»: что происходит в прокате
В российском прокате
Власть Федоров
На протяжении трех недель подряд в октябре российский прокат возглавляла биографическая драма «Повелитель ветра», в которой Федор Бондарчук играет путешественника Федора Конюхова, обогнувшего планету на воздушном шаре за 11 дней. Всего фильму удалось собрать чуть менее полумиллиарда рублей — это второе место по итогам месяца. Правда, продюсеры и кинотеатры ожидали большего: добраться до миллиарда ленте не получилось даже с учетом относительно свободного от крупных премьер проката.
Емеля на печи сметает конкурентов
Лишь в последний уикенд октября «Повелитель ветра» уступил первенство сказке «По щучьему велению». Картина Александра Войтинского обошла байопик Игоря Волошина всего за одни выходные. В кассе «По щучьему велению» с учетом предпродаж и специальных показов уже больше 500 млн рублей. Это лучший старт в российском прокате с апреля 2023 года, когда на экранах появился «Вызов». Аналитики прогнозируют, что в итоге фильм доберется до отметки в полтора миллиарда рублей.
«По щучьему велению» только запускает новую сказочную волну в российском прокате. Подробнее о том, какие фэнтези-новинки, основанные на фольклорных произведениях, стоит ждать в ближайшее время, мы писали в отдельном материале.
Провал «Императриц»
Историческая драма Андрея Кравчука «Императрицы» с Юлией Пересильд в главной роли оказалась не особо успешной в прокате. Фильм продолжает историю прошлогоднего байопика режиссера «Петр I: Последний царь и первый император» и рассказывает об эпохе дворцовых переворотов, фокусируясь на образе Елизаветы Петровны.
Лента стартовала с 40 млн рублей в премьерный уикенд — это на 40% меньше, чем у предшественника. Но, как и в прошлом году, картина Кравчука будет добирать в первую неделю ноября, на которую приходятся осенние каникулы у школьников. Правда, значительную часть кассовых сборов у «Императриц» заберет сказка «По щучьему велению». Финальный прогноз аналитиков — 70 млн рублей.
В мировом прокате
Рекорды Тейлор Свифт
Неожиданным рекордсменом октября стал вовсе не фильм, а трехчасовая запись концерта певицы Тейлор Свифт. Премьера The Eras Tour состоялась 11 октября. За три недели проката проекту удалось собрать более 200 млн долларов и обновить несколько рекордов. Так, он стал самой кассовой концертной лентой в истории, а собрав 97 млн в дебютный октябрьский уикенд, превзошел по этому показателю «Джокера» (96,2 млн в октябре 2019 года).
Ожидаемая неудача Скорсезе, ДиКаприо и Де Ниро
Сложно было представить, что 3,5-часовая драма об убийствах коренного населения в Америке 1920-х годов, производственный бюджет которой перевалил за 200 млн долларов, станет кассовой удачей. Так и вышло — «Убийцам цветочной луны» не помогли ни имена ДиКаприо, Де Ниро и Скорсезе на афише, ни хорошая пресса после Каннского кинофестиваля. Всего в кассе картины чуть более 80 млн долларов — причем половину принесли в кинотеатры американские зрители — и колоссальное падение сборов на второй неделе проката. Окупиться «Убийцам цветочной луны» не суждено, но фильм еще ожидает эксклюзивная премьера на стриминговом сервисе Apple TV+. Дата пока неизвестна.
Аниматроники захватили Америку
Главной премьерой месяца в мировом прокате оказался хоррор «Пять ночей с Фредди» — экранизация одноименной компьютерной игры об оживших аниматрониках, изрядно напугавших ночного охранника в закрытом развлекательном центре. Несмотря на одновременный релиз в кинотеатрах и на стриминге, картине удалось превзойти самые смелые ожидания аналитиков. На старте фильм ужасов собрал 130 млн долларов — это второй лучший дебют среди адаптаций видеоигр (первое место у «Братьев Супер Марио в кино» с 146 млн) и первый среди хоррор-релизов 2023 года. Более того, «Пять ночей с Фредди» стал самой кассовой премьерой студии Blumhouse, специализирующейся на ужасах, за все время ее существования.
Фото: в статье использованы кадры из фильмов.