Режиссер Скотт Во о «Неудержимых 4»: «Слай передает эстафету Джейсону Стэйтему»
«Неудержимые» возвращаются спустя девять лет после релиза третьей части. Чему посвящена четвертая?
По-моему, «Неудержимые» всегда были про отношения между людьми, так? Конечно, в первую очередь о бромансе между этими ребятами. А героиня Меган Фокс Джина становится угрозой для дружбы Слая и Джейсона. У Ли появляются к ней чувства, а Слай просто хочет все так же тусить со своим лучшим другом. Девушка встает между ними, и они образуют этакий забавный любовный треугольник. Это добавляет в фильм интересный конфликт, в котором броманс сталкивается с романом.
Расскажите подробнее о новой банде «Неудержимых». Мы знаем, что от части к части состав команды меняется. Кто вошел в нее на этот раз?
Очень интересно наблюдать за тем, как Слай передает эстафету Джейсону, ведь это франшиза Слая, он снял первую часть и был героем всех трех фильмов. Своим небольшим появлением здесь он фактически говорит: «Вот, смотри, это наше с тобой творение. Но теперь оно твое». Это интересно с точки зрения динамики: фильм не отрывается от оригинала, но при этом обретает новую жизнь.
Да, мы идем в ином направлении, но при этом сохраняем связь со старыми частями. Для этого мы привлекли свежую кровь в лице Меган Фокс, которая прекрасно справилась с ролью. Между персонажами складывается потрясающая динамика, из прошлых частей у нас есть и Дольф Лундгрен, и Рэнди Кутюр. Мы пригласили Кертиса Джексона (50 Cent. — Прим. ред.), и, конечно, свою лепту вносит Тони Джа, он невероятный. Также мы позвали еще одну новую актрису. Ее зовут Леви Трэн. И она играет Лэш. Она тоже очень классная. У нас сложилась банда, как я говорю, банда отщепенцев — но очень талантливых отщепенцев. У всех есть свои причуды. Но, собравшись вместе, они не только раскрывают друг в друге лучшее, но и добавляют фильму комедийности. Мне кажется, в этом особенность новых «Неудержимых».
В новой части мы не увидим завсегдатая серии Джета Ли. Я правильно понимаю, что Тони Джа заменит его?
Не совсем. Тони Джа появляется в качестве персонажа второго плана, с которым герой Слая работал много лет назад, и Барни постоянно говорит Ли: «Если попадешь в беду, найди этого парня». Конечно, персонаж Джейсона попадает в беду и находит этого чувака по имени… Как там его? Деша, его зовут Деша. Тони Джа отлично справился с этой ролью.
Мы пытались разобраться, каков персонаж на самом деле. В общем, это парень, который устал от безумной жизни наемника и решил оставить ее в прошлом. Он подался в буддисты, ушел в полный дзен и не хочет возвращаться обратно. Только мир и спокойствие, из которого Джейсон его вырывает и пытается затянуть в прежнюю жизнь. В этом и есть конфликт между героями Джа и Стэйтема. Джейсон зовет его обратно, он упирается. Тони хочет остаться монахом, но заманчивость прошлой жизни перевешивает, волк пробуждается, и Тони Джа выходит на совершенно иной уровень.
На съемках вы также поработали с каскадером-мотоциклистом Робби Мэддисоном, который в некоторых сценах подменял Джейсона Стэйтема. Расскажите, как это?
Работать с Робби Мэддисоном было сплошным удовольствием. Мы позвали его проехаться на мотоцикле и выполнить несколько сложных прыжков на огромном авианосце, чтобы создать динамичную сцену, которая заставит вас откинуться в кресле и поверить, что это реально огромный корабль посреди океана. Мы с Робби часто пересекались, но мне не приходилось с ним работать. Я работал с Шоном Уайтом и Трэвисом Пастраной, а вот с Робби ни разу. Так что мне было интересно пообщаться с профессионалом такого уровня. Думаю, его талант говорит сам за себя. И это было здорово, потому что он сам хотел выложиться на полную. Кстати, он очень уважает Джейсона, поэтому старался сделать все на высшем уровне. По-моему, ему это удалось.
Знаете, делать трюки на корабле гораздо сложнее, потому что там особо не развернешься, но езда на транспорте и пешие погони могут разнообразить действие. Мы очень старались создать динамичные сцены, задействуя все возможное пространство. Надеюсь, что в конце концов нам удалось выжать из него максимум.
А в Ливии по сценарию есть момент, где герои едут в крутых тачках, переходят в пешую погоню, дерутся со злодеями. Когда я присоединился, спросил себя: «А зачем останавливаться?» Пускай погоня на машинах продолжается, и они начинают драться прямо во время нее, прыгают из тачки в тачку, мутузят друг друга, убивают и выбрасывают наружу, а потом запрыгивают обратно. А погоня продолжается. Теперь я думаю, что эта сцена получилась невероятно зрелищной и интересной. Не терпится увидеть ее на большом экране.
Можно ли назвать эту сцену вашей любимой в фильме?
Можно сказать: «Такого я еще не видел». Лично для меня сцена в Ливии с погоней на машинах — реально крутая. Потому что там все постоянно в движении. Для меня такие сцены всегда были особенно сложны. Нельзя концентрироваться лишь на экшене. Нужно помнить про историю. И вот, ты пытаешься продолжать историю, но все вокруг находится в движении и не сбавляет оборотов. Действие одновременно происходит в разных местах: в воздухе, на земле и где-то в стороне. Все сообщается и как-то пересекается. Тут есть и неразбериха, и взаимовыручка, и шутки. Мне было интересно попытаться увязать все это в одной сцене. Я думаю, что она получилась очень увлекательной для зрителей, с огромным крещендо в конце.
Вы так рассказываете об этой сцене… Стали ли экшен-эпизоды в новой части еще более драйвовыми по сравнению с предыдущими лентами?
Джейсон очень хотел поднять уровень боев в фильме. Нам повезло, что к съемочной группе присоединился Алан из каскадерской команды Джейсона и Кевин Тодд. Они проделали потрясающую работу и поставили по-настоящему крутые бои, не только сохранив натуралистичность и жестокость, присущую франшизе, но и добавив какие-то креативные элементы, которые сделали фильм еще более зрелищным.
Вы упомянули, что Сталлоне фактически передает эстафетную палочку франшизы Стэйтему. Подходит ли он на место нового лидера «Неудержимых»?
Я считаю, что Джейсон Стэйтем кинозвезда. С этим не поспоришь. Он способен добавить своим персонажам что-то от себя, наделить их своей энергией, но при этом сохранить ранимость. Поэтому Джейсон всем нравится. Он знает, как быть настоящим мужиком, о котором мечтают девушки. У него потрясающая харизма. Мне очень понравилось работать с Джейсоном, потому что, когда ты создаешь экшен-сцену и в нее нужно ввести актера, ты стараешься сильно не задирать планку. Их физическая подготовка не всегда на том же уровне, что и у каскадеров. Но Джейсон даже лучше многих. Поэтому, когда посреди драки появляется Стэйтем, он сразу делает сцену еще круче. И для меня как для режиссера поработать с актером его уровня — просто мечта. Ты хочешь, чтобы зрители восхищались главным героем, и гораздо круче, когда они видят самого актера, совершающего все эти героические вещи.
Новым частям франшиз не всегда удается добиться такого же успеха, как оригинальным фильмам. Почему зрителям стоит обратить внимание на «Неудержимых 4»?
Я всегда считал, что если у меня получается сделать так, чтобы вы погрузились в персонажей, полюбили их, то и экшен становится гораздо лучше, потому что вам на них не плевать. В четвертых «Неудержимых» я хотел убедиться, что у каждого героя будет своя интересная арка, конфликт, который нужно разрешить. В каждом персонаже есть что-то, с чем зрители могут согласиться, в чем могут узнать себя, посмотреть и подумать, например: «У меня были проблемы с алкоголем». Или: «Я тоже потерял лучшего друга». Такие вещи, в которых ты узнаешь себя и можешь погрузиться в этот фантастический мир «Неудержимых», разделить с героями этот опыт.
Я думаю, что фишка «Неудержимых» в том… Люди любят их, потому что они над собой смеются. Мы не воспринимаем кино слишком серьезно. Это не драма. Людям нравятся эти фильмы, потому что… жизнь за пределами кинотеатра очень сложная, в ней много стресса. И часто нам не хочется платить за билет, чтобы испытать все то же самое в кинотеатрах. Лучше заплатить, чтобы на время уйти от реальности: повеселиться, посмеяться, посмотреть, как на экране что-то взрывается. Расслабиться. Мне кажется, именно так к этому подходил Слай, когда снимал первых «Неудержимых». Суть именно в этом. Думаю, что продюсеры Кевин Кинг и Лес Уэлдон отлично справились с тем, чтобы сохранить эту атмосферу на протяжении франшизы. И четвертая часть легко перенимает эстафету.
Фото: Legion-Media, Getty Images, архивы пресс-служб.