Не такой, как все: почему розовый — особенный цвет? | Дом | Time Out
Дом

Не такой, как все: почему розовый — особенный цвет?

  21 июля 2023
3 мин
Не такой, как все: почему розовый — особенный цвет?
Фото: ru.freepik.com
Восприятие розового цвета в обществе неоднократно менялось: когда-то он казался инфантильным и легкомысленным, потом стал символом эмансипации, завоевал подиумы и ковровые дорожки, а фильм «Барби» еще до выхода на экраны подарил ему новую жизнь. Time Out собрал интересные факты об этом цвете и о том, какие «розовые» тренды существуют летом 2023.

Розового не существует

Фото: legion-media.ru

Да, это всего лишь оптический обман, который каждый раз совершает наш мозг, когда мы видим розовый цвет. Неожиданное начало, не так ли? Попробуем разобраться. Цвет, который видит человеческий глаз, на самом деле является светом. Проще говоря, цвет — это «ощущение», которое получает человек при попадании ему в глаза световых лучей (волн). Человеческий глаз может декомпозировать (разделить) видимый свет на цвета спектра, это те самые 7 цветов радуги, которые каждый знает с детства. Мы видим их, потому что они обладают достаточной длиной световой волны в отличие от розового. Получается, что розовый оттенок — это сочетание синего и красного, которые наш мозг автоматически «смешивает» и показывает нам уже результат этого сочетания.

Любопытный факт: в природе розовый свет может существовать только в том случае, если красный свет в радуге каким-то образом пересечется с фиолетовым или синим. Однако это невозможно, поскольку эти цвета находятся на противоположных сторонах радуги.


Розовый — для мальчиков?

Фото: ru.freepik.com

В России розовый цвет стал «девчачьим» относительно недавно — с введением Павлом I ордена для княжон и князей: мужчин награждали орденом Святого апостола Андрея Первозванного с голубой лентой, а женщин — орденом Святой Екатерины великомученицы с красной лентой. До середины 20 века существовало убеждение, что голубой должны носить девочки, так как этот цвет символизирует нежность и невинность (вспомните одеяния Девы Марии), ну а розовый — мальчики, так как это оттенок красного, и он считался цветом силы и решительности. Такого обоснования придерживались первые «маркетологи» сто лет назад.


Налог на розовый

Фото: ru.freepik.com

Сегодня в маркетинге работает ровно противоположное правило: розовый — для женщин, при этом такие «женские» товары нередко стоят дороже, чем «мужские».

Это явление на рынке получило название «налог на розовый» и уже несколько лет является предметом обсуждения в контексте этичности подхода.


Яркий розовый — не только любимый цвет Барби…

Фото: ru.freepik.com

Ученые доказали, что яркие цвета окружающих нас предметов способны и улучшить настроение, и даже поменять наше отношение к не самому любимому делу. Например, к уборке. Если вы относитесь к тем людям, у которых мысль о предстоящей чистке ванны и унитаза не вызывает восторга, эта новость для вас. Domestos, эксперт в создании чистящих средств, выпустил очаровательную и в то же время ультраэффективную новинку с ароматом цветущей магнолии — «Антиналет + блеск». Свежая композиция с фруктовыми и цветочными нотами обладает мощной формулой и при этом не содержит хлора. Яркий розовый гель справляется с известковым налетом, бактериями и неприятным запахом, надолго сохраняя ощущение чистоты и аромат магнолии. Теперь ваши домашние хлопоты станут чуточку приятнее.


Какой вывод

Фото: ru.freepik.com

Розовый — не только самый необычный цвет, но и абсолютный тренд этого лета, где бы его ни использовали: от ванной комнаты до подиума. Кажется, выражение «смотреть на мир через розовые очки» приобрело новый смысл в 2023, согласны?