Самокат стал лидером на рынке E-grocery
На данный момент Самокат представлен в 103 городах. Сервис продолжает открывать новые дарксторы, чтобы охватывать больше районов и доставлять заказы пользователям еще быстрее. Сейчас по всей стране действуют более 1500 дарксторов.
Самокат активно развивает собственную торговую марку: количество товаров в категории превышает 1000, что составляет 40% ассортимента онлайн-ритейлера. Сервис расширил линейки уходовой косметики, кулинарии, детских товаров, бытовой химии. Кроме того, Самокат запустил веб-приложение для заказа через браузерную версию и проводит тестирование нового интерфейса с концепцией сценарного подхода.
Лиза Эмерт, директор по бренду и коммуникациям Самоката: «Самокат уже давно вышел за рамки доставки от 15 минут. Сейчас Самокат – это уникальный ассортимент, быстрая доставка, высокий уровень сервиса и постоянное развитие в режиме реального времени. Мы рады отмечать рост интереса пользователей к нашему сервису, поэтому дальше будем экспериментировать и находить новые возможности для воплощения нашей главной миссии – дарить людям время для ценного и важного».
Михаил Бурмистров, управляющий партнер «INFOLine-Аналитики»: «Российский рынок E-Grocery, особенно в мегаполисах, является одним из наиболее развитых в мире, а уровень сервиса и скорость доставки, которые доступны покупателям, не уступают, а в ряде случаев даже превосходят показатели европейских столиц и городов США. В отличие от ряда зарубежных стран, где распространена модель Click & collect, российские покупатели сделали однозначный выбор в пользу экспресс-доставки, причем наиболее высокие темпы роста демонстрирует сегмент супербыстрой доставки – до 30 минут, на который приходится уже 23% рынка E-Grocery России, и лидером здесь является Самокат. В 2022-2023 годах Самокат улучшил ценовое позиционирование, увеличил долю эксклюзивного ассортимента за счет расширения портфеля СТМ, предложения кулинарной продукции и предоставил клиентам возможность доставки и возврата по клику ассортимента Мегамаркета, сохранив при этом высокий уровень сервиса и скорость. Внедрение инноваций и фокус на эффективность технологических операций позволили улучшить unit-экономику даже в условиях активной региональной экспансии и расширения сети дарксторов».