Смотрим в сети: 4 новых рождественских фильма | Кино | Time Out

Смотрим в сети: 4 новых рождественских фильма

Дмитрий Евстратов   17 декабря 2024
5 мин
Смотрим в сети: 4 новых рождественских фильма
Фото: архивы пресс-служб
Крепкий орешек Тэрон Эджертон спасает пассажиров самолета от «Новичка» в канун Рождества, Дуэйн Джонсон и Крис Эванс ищут похищенного Санту, Джек Блэк в образе Сатаны помогает мальчику поверить в новогодние чудеса, а Netflix вновь радует трогательной зимней анимацией. Редактор рубрики «Кино» Time Out Дмитрий Евстратов рассказывает о четырех главных рождественских новинках года.

«То Рождество», реж. Саймон Отто

Активнее остальных стриминговых сервисов в предновогоднюю пору традиционно ведет себя Netflix. Онлайн-кинотеатр ежегодно дарит своим подписчикам десятки рождественских мелодрам, семейных комедий и мультфильмов, уже начиная с октября. С анимацией получается лучше всего. В конце 2024 года в библиотеке сервиса появилось «То Рождество» — работа режиссера Саймона Отто и сценариста Ричарда Кертиса. Первый трудился над эпизодом антологии «Любовь. Смерть. Роботы», а за плечами второго — новогодняя классика: «Реальная любовь» и «Дневник Бриджит Джонс».

Действие «Того Рождества» разворачивается в новозеландском городке Веллингтон-он-Си, который в сочельник накрывает снежная буря, и местные жители остаются отрезанными друг от друга. Попав в эпицентр стихии и проводя сочельник в одиночестве, многие из них пытаются переосмыслить свои ошибки и стать чуточку теплее к ближнему.
Привычной компьютерной анимации, конечно, далеко до рисованного «Клауса», но с главной задачей мультфильм Отто справляется, рассказывая простую и трогательную историю об объединяющей силе праздника. К тому же, одну из песен, сначала разбивающую сердце, а затем его скрепляющую, специально для «Того Рождества» написал Эд Ширан.

Оценка Time Out: 4 из 5


«Ручная кладь», реж. Жауме Кольет-Серра

«Ручная кладь» такое же рождественское кино, как и «Крепкий орешек». Не случись история в сочельник, ленту можно было бы выпустить в любое время года. Завязка у триллера простая: организованная сеть бандитов намеревается распылить «Новичок» в самолете в канун Рождества, чтобы подставить русских. Разумеется, злодеи имеют доступ ко всем системам безопасности аэропорта и, дабы все прошло гладко, выцепляют на лентах досмотра стажера в исполнении Тэрона Эджертона. Угрожают ему, шантажируют, а тот, в свою очередь, должен придумать, как помешать преступникам и спасти Рождество тысяч американцев.

«Ручная кладь» — жанровое кино, по которому наверняка скучают все, кто любил остросюжетные триллеры 1990-х. Снял его Жауме Кольет-Серра, голливудский ремесленник, за плечами которого несколько триллеров с Лиамом Нисоном, включая «Пассажира», «Воздушного маршала» и «Неизвестного» — в общем, ленты без претензий, но лучше для двухчасовой промывки головы от насущных проблем не сыскать. 

«Ручная кладь» получилась такой же: понятно прорисованные портреты героев, четко обозначенные ставки и увлекательное действо, которое к концу как обычно превращается в совсем уж нереалистичный цирк. Тэрону Эджертону придется и в «Телефонную будку» поиграть, и по аэропорту побегать, и на лентах для багажа подраться, и в самолет во время взлета забраться. То что нужно в рабочую декабрьскую пору.

Оценка Time Out: 4 из 5


«Дорогой Санта», реж. Бобби Фаррелли

Братья Фаррелли, на время сосредоточившиеся на драматическом кино («Зеленая книга», «За пивом!»), вновь вернулись к излюбленному жанру — комедиям с сортирным юмором. Причем умудрились сделать это в рамках возрастного ценза PG-13, перекладывая на российские реалии — 12+. 

Главный герой «Дорогого Санты» — 11-летний мальчик по имени Лиам, испытывающий сложности в школе и дома. Он никак не может привлечь внимание понравившейся девчонки, у него почти нет друзей, а родители вечно ссорятся. Единственный выход — написать письмо Санте. Только вот незадача: Лиам страдает дисграфией, а потому случайно отправляет письмо Сатане. Тот является в мир людей в облике Джека Блэка с рогами и дарит парню три желания, после чего собирается забрать душу юнца в ад.

Забавные скетчи в картине сменяются откровенными шутками ниже пояса. Например, Сатана не гнушается посмеяться над домашним насилием или навести метеоризм на школьного учителя в парке. И все это на фоне традиционной истории о дружбе, любви и спасении семьи в канун Рождества. Если уж и смотреть «Дорогого Санту», то только ради несносного и эксцентричного Джека Блэка в образе Сатаны или Post Malone — певец появляется в небольшой, но яркой роли. 

Оценка Time Out: 2 из 5


«Миссия: Красный», реж. Джейк Кэздан

В мире блокбастера «Миссия: Красный» Санта в исполнении Дж. К. Симмонса похож на первое лицо государства — у него есть скрытая от посторонних глаз резиденция, служба безопасности во главе с Каллумом, мускулистым героем Дуэйна Джонсона, и личные джет-сани. Тем не менее это не мешает группе преступников выкрасть святого Николаса прямо с Северного полюса. Тогда Калуму приходится объединиться с лучшим в мире хакером (Крис Эванс) и отыскать похищенного волшебника.

«Миссия: Красный», вышедшая на Prime Video аккурат перед началом рождественской суеты, напоминает наскоро сваренный суп из всего, что было под рукой. Все символы праздника — Санта, его верные помощники, снеговики-убийцы, Крампус и многие другие — объединены в единую тайную систему на манер «Людей в черном». Лор этого мира, впрочем, не так уж богат. Несмотря на то, что производственный бюджет перевалил за 250 млн долларов, забеги, трансформации и бои с участием Скалы выглядят дешево, как и окружающая героев бутафория. 

«Миссия: Красный» страдает болячками современных блокбастеров и, в частности, фильмов, которые пытаются удержаться на харизме Дуэйна Джонсона. Однако, как показывает практика, участие большой звезды вовсе не панацея — это подтверждают и кассовые сборы: лента с треском провалилась в прокате. А обрести новогоднее настроение она поможет разве что при просмотре вместе с другими рождественскими историями. 

Оценка Time Out: 2 из 5