Смотрим в сети: «Бриджит Джонс 4», «Ущелье», «Девушка с иглой»
«Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки», реж. Майкл Моррис
Бриджит Джонс уже за 50, и жизнь ее, мягко говоря, потрепала: любимый муж Марк Дарси погиб во время дипломатической миссии в Судане, идеальные мамочки в школе нервируют, а друзья говорят, что ей срочно нужен мужчина. Ради этого Бриджит даже регистрируется на сайте знакомств, где скоро встречает 29-летнего Рокстера, который явно не прочь стать частью ее жизни. Но этого ли мужчину она искала? И что вообще она ищет?
Четвертая часть, которая обещает стать финальной для франшизы, — пожалуй, идеальное ее завершение — о таком поклонники могли только мечтать. Настроение ленты серьезно поменялось: слез проливать придется намного больше, ведь в ней нет Марка Дарси, зато есть меланхоличная Бриджит, в которой, несмотря на тяжелое переживание потери, еще жива девушка, грезящая о любви, и этим режиссер Майкл Моррис пользуется с лихвой, помещая героиню в комичные ситуации. В 50 лет многих из них не должно происходить вовсе, но куда уж франшиза без привычного испанского стыда от сцен с покупкой презервативов и нелепым карабканьем по дереву?
Финал «Бриджит Джонс» очарователен еще и потому, что он прекрасен в деталях. В частности, в трансформации Дэниэла Кливера, которого в нескольких эпизодах вновь блистательно играет Хью Грант. Он все так же остр на язык, но не так напорист в общении с девушками — тихая гавань нужна даже самому бесстрашному судну. Появляются в кадре старые друзья Бриджит, ее родители, да и сама Рене Зеллвегер, кажется, счастлива вернутся к образу и даже пошутить про неудачную пластику. В общем, обильная доза ностальгии с просмотром вдохновляющей и терапевтической «Бриджит Джонс» обеспечена.
Оценка Time Out: 7 из 10
«Ущелье», реж. Скотт Дерриксон
Ливай (Майлз Теллер) — бывший морпех и элитный снайпер, страдающий от одиночества и последствий прошлого. Драса (Аня Тейлор-Джой) — девушка-киллер из Литвы, которая вот-вот потеряет отца, а других близких у нее нет. Обоим поступает заманчивое предложение: они должны год без связи с кем либо просидеть в сторожевых башнях по краям огромного ущелья, окутанного туманом. Разумеется, связь друг с другом они быстро находят, влюбляются, но загадочная сущность из глубин не дает спокойно провести самый счастливый год в жизни.
«Ущелье» вышло на Apple TV+ в День всех влюбленных. Если «Бриджит Джонс» ориентировалась на взрослого зрителя, знакомого с оригинальными комедиями, то картина Скотта Дерриксона с популярными Майлзом Теллером и Аней Тейлор-Джой метила в аудиторию помладше. Отсюда и зубодробительная смесь жанров. Кино делает несколько крутых поворотов: начинается как драма о двух одиночествах, продолжается как мелодрама об их соединении, следом превращается в научную фантастику о вышедших из-под контроля совместных биологических разработках Запада и Востока, а заканчивается залихватским боевиком с погонями, взрывами и беспорядочной стрельбой.
Прекрасно «Ущелье» ровно до середины, пока не открываются все тайны. Герои Тейлор-Джой и Теллера, помещенные в необычные условия, пытаются быть друг для друга целым миром, общаются записками в блокноте и выстрелами. Фильм даже метаиронично вспоминает главные роли в карьере актеров: Драса обыгрывает Ливая в шахматы в лучших традициях «Хода королевы», а тот играет для нее на барабанной установке, как Теллер делал это в «Одержимости». Впрочем, симпатичная любовная линия вскоре разбивается об экшен — тайна ущелья раскрывается, а вместе с ней пропадает магия, превращая работу Дерриксона в очередную стриминговую затычку. А жаль — начало было многообещающим.
Оценка Time Out: 5 из 10
«Девушка с иглой», реж. Магнус фон Хорн
Копенгаген после Первой мировой войны. В жизни фабричной рабочей наступает черная полоса: девушку выселяют из съемного жилья, давно пропавший муж возвращается искалеченным, а сама она оказывается беременной от начальника. Причем строгая мать возлюбленного, баронесса, не позволяет паре быть вместе. Воспитывать ребенка в одиночку главная героиня не намерена, поэтому решается сделать аборт самым страшным способом, с помощью огромной иглы. В последний момент ее спасает Дагмар, владелица небольшого магазинчика, тайком помогающая женщинам пристраивать детей в другие семьи. По крайней мере, на словах.
«Девушка с иглой», участвовавшая в основном конкурсе Каннского кинофестиваля прошлого года, основана на реальной истории Дагар Овербю. Правда, знакомиться с ней перед просмотром не стоит, чтобы не предвосхитить эмоциональный эффект от картины. Поначалу кажется, что эффекта этого и не случится: режиссер обманчиво дистанцирует зрителя от героини благодаря черно-белой картинке и исторической перспективе. Но на деле «Девушка с иглой» интригует не на шутку — это настоящий тру-крайм, в котором Магнус фон Хорн показывает расследование глазами пострадавшей, помещенной на социальное дно.
Зло творится буднично, в основном — за рамками кадра, но в итоге предстает во всем своем многообразии ближе к финалу. В этом смысле «Девушка с иглой» — кино до самых последних секунд европейское: кровь не проливается, ужасы формируются лишь в зрительском подсознании, но свет все равно пробьется сквозь туманную завесу пугающих подворотен Копенгагена. Из ближайших аналогов — румынский фильм-обладатель «Золотой пальмовой ветви» 2007 года «4 месяца, 3 недели и 2 дня» Кристиана Мунджиу и недавняя «Одержимая» из программы прошлогоднего Берлинале.
Оценка Time Out: 8 из 10