5 спектаклей июня: сильные женщины и (не)случайные встречи | Театр | Time Out

5 спектаклей июня: сильные женщины и (не)случайные встречи

Нелли Когут   1 июня 2023
4 мин
5 спектаклей июня: сильные женщины и (не)случайные встречи
Спектакль «Богатые невесты. Новый сезон» в Театре на Бронной
Эмма Бовари, Васса Железнова, девушки Бунина, Островского и Шекспира – в преддверии закрытия сезона московские театры радуют нас по-настоящему яркими женскими образами. Меняются времена – меняются героини, и за этим всегда увлекательно наблюдать. Time Out собрал самые интересные постановки, которые стоит посетить в Москве в июне.

5 спектаклей июня:


«Бовари»

Фото: пресс-служба Театра Наций

Андрей Прикотенко ставит культовый роман французского писателя Гюстава Флобера, добавляя настоящего античного трагизма. Борьба с мещанской пошлостью и духовное перерождение героя приобретают глубокий общечеловеческий смысл, выходя далеко за рамки отдельно взятой семейной истории Шарля и Эммы Бовари. Режиссер намеренно называет спектакль «Бовари», противопоставляя его оригинальному названию одного из главных литературных шедевров XIX века — «Госпожа Бовари». Традиционно в центре внимания всегда была Эмма Руо (впоследствии Бовари), не пожелавшая мириться со скромной участью жены сельского провинциального врача.

В новой постановке из тени будет выведен образ Шарля, который выступит полноправным главным героем. Главные роли в премьере Театра Наций играют Александра Ревенко, Елена Морозова и Александр Семчев.


«Васса Железнова»

Фото: пресс-служба театра «Школа драматического искусства»

Игорь Яцко для своей постановки выбрал второй вариант пьесы Горького, в которой более обостренно выступает тема классовой борьбы. Но в спектакле на фоне исторических общественных потрясений важное место занимает и семейная история, драма распада родственных связей и личностной пустоты. На первый план режиссер выводит борьбу Вассы и ее невестки Рашель за будущее рода — за внука и сына Николая.

Заглавная роль поручена одной из ведущих актрис театра Людмиле Дребневой. Сам же режиссер исполняет роль Сергея Петровича — мужа Вассы, переживающего упадок капитана черноморского флота.


«Случайные встречи»

Фото: Яна Савина

Где: Современник

Когда: 16, 18 июня

Купить билеты

Гульназ Балпейсова, выпускница «Мастерской Римаса Туминаса» в Театральном училище имени Щукина, поставила в «Современнике» спектакль по произведениям Ивана Бунина. Премьера стала результатом работы режиссерской лаборатории «Хочу как О.Н.», которая была приурочена к 95-летию со дня рождения Олега Ефремова.

Персонажи Бунина из разных произведений помещены в единое смысловое и метафорическое пространство, где главными оказываются способность к душевной откровенности и стремление к любви. Спектакль, как и все рассказы Бунина, — это повествование о самом прекрасном из чувств, его божественном назначении и трагедии, которой оно всегда заканчивается.


«Богатые невесты. Новый сезон»

Где: Театр на Бронной

Когда: 7, 19 июня

Купить билеты

Кирилл Вытоптов на сцене Театра на Бронной создал пародийный исторический сериал, объединив две пьесы Александра Островского — «Богатые невесты» и «Невольницы». Спектакль играет временами и соединяет в одном месте эпоху Островского и наши дни.

В жизни и на экране проживают две истории любви две женщины — разные, но обе сломленные, живущие не своей волей и ищущие в сериальном мире способ убежать от реальности. Как и у Островского, герои, попавшие в драматическую ситуацию, могут быть смешными и трогательными одновременно, но непременно вызывают искреннее сострадание. История о поисках выгоды, деньгах, содержанках, молодых вдовушках и обедневших юношах и вечно актуальные социальные проблемы заставляют вспомнить «Содержанок», снятых худруком театра Константином Богомоловым.


«Ромео и Джульетта. Вариации и комментарии»

Петр Шерешевский в трагедию Шекспира щедро добавил духа фильмов Тарантино, перенес время действия в безбашенные 90-е, однако история от этого не стала менее проникновенной и не утратила в окружающем мраке свет надежды.

Жанр постановки определен как «театральное исследование природы любви и насилия по мотивам одноименной пьесы Уильяма Шекспира». Поэтому пьеса «великого барда» становится для Шерешевского скорее отправной точкой для собственного сочинения, которое он представил как автор текста под псевдонимом Семен Саксеев.

Взрывоопасная смесь в ритме кинематографического монтажа из Шекспира, современных философов, ток-шоу и с большим количеством крупных планов на видео.