Стоит ли смотреть продолжение «Локи»?
Что произошло в первом сезоне
После кражи Тессеракта в фильме «Мстители: Финал», альтернативная версия Локи попала под стражу в Управление временными изменениями (далее — УВИ) — секретную организацию, которая следит за порядком в пространственно-временном континууме. Когда Локи сбежал от Мстителей, он стал Вариантом — то есть иной версией себя, выбившейся из правильного таймлайна и создавшей временной парадокс.
Антигероя поставили перед выбором: либо УВИ сотрет его, либо он станет наемным агентом организации и поможет устранить другие, более масштабные угрозы для Вселенной. Локи выбирает второе и начинает охоту за своим кровожадным женским альтер эго по имени Сильвия.
В первом сезоне выясняется, что все сотрудники УВИ — такие же Варианты, как и сам Локи. Многие из них жили вполне обычной жизнью: например, судья Равонна Рейнслейер в прошлом была директрисой старшей школы.
Важнейшим сюжетным твистом первого сезона стало раскрытие героя, стоящего за УВИ. Им оказался загадочный Тот, кто остается, обитающий в Конце Времени и охраняющий Священный Таймлайн. Без его надзора вселенная давно бы погрузилась в хаос, поскольку вместо одной линии событий их было бы бесконечное множество.
На самом деле Тот, кто остается, — лишь один из Вариантов Канга Завоевателя, нового архизлодея киновселенной Marvel, с которым Мстителям предстоит сразиться в следующем масштабном кроссовере. И впервые этого персонажа, к удивлению фанатов, представили как раз в первом сезоне «Локи».
Тот, кто остается, предельно честно рассказывает Локи и Сильвии о своей роли в соблюдении мирового порядка, и еще о том, что Варианты этого загадочного человека однажды развязали войну. Однако Сильвия все равно убивает хранителя вселенной — это приводит к расколу таймлайна.
Когда Локи возвращается в УВИ, коллеги не узнают его, а Сильвия пропадает без вести. Другими словами, мир оказывается на грани уничтожения.
Второй сезон — хуже?
На фоне общего творческого кризиса киновселенной Marvel после финальной битвы с Таносом «Локи» казался заветным вторым дыханием франшизы. Первый сезон был неожиданным, смешным, захватывающим и в меру глупым: чего стоит только аллигатор-Локи, ставший частью канона серии. Поэтому от второго сезона ждали такой же изобретательности и свободы.
К сожалению, после ухода ключевого режиссера первого сезона Кейт Херрон пламя проекта частично угасло. Сюжет, оборвавшийся эпичным клиффхэнгером с последствиями для всей киновселенной, с началом второго сезона ощущается более локальным и обыденным. Даже полюбившаяся многим злодейка Сильвия после выполнения своей миссии устроилась работать в MacDonald’s. В этом, конечно, есть шарм, но его недостаточно, чтобы компенсировать потерю динамики, за которую зрители полюбили сериал.
Куда больше вопросов и к самому Локи. Если в первом сезоне он оставался в эпицентре мультивселенского цирка, то в продолжении герой Тома Хиддлстона вынужден делить экранное время со множеством второстепенных персонажей, которые его постепенно вытесняют. К тому же Локи теряет хватку. Ему пытаются напомнить об этом: «Ты, вообще-то, злодей!»
Несмотря на неожиданно возникшие проблемы, «Локи» — все еще одно из лучших произведений четвертой-пятой фазы киновселенной Marvel. Правда, касается это все-таки первого сезона. Да и вспоминая откровенно провальные сольники от «Черной вдовы» до «Человека-муравья и Осы», таким достижением вряд ли можно гордиться. Посмотрим, чем завершится второй сезон, но уже после выхода дебютного эпизода создается впечатление, что фанатский праздник продлится не так уж и долго.
В материалах статьи использовались кадры из сериалов.