Cоздательница инновационного бренда Poo~Pourri, Сьюзи Батиз: «Если женщины будут больше слушать себя, они будут счастливее»
Любовь к своему делу и доверие собственной интуиции — это лучший подарок, который можно сделать себе в любой день недели. Основательница бренда Poo~Pourri Сьюзи Батиз после неудачного брака и двух банкротств, в канун самого крупного финансового кризиса в Америке решила прислушиваться только к внутреннему голосу. Сегодня ее компания стоит более 300 миллионов долларов, инновационные спреи от неприятных запахов, созданные Сьюзи только на натуральных маслах, можно купить и в России. Time Out поговорил с предпринимательницей об истории ее успеха, о «женском бизнесе» и о том, что главная экопривычка — это бережность по отношению к себе.
Сьюзи Батиз
Основательница бренда Poo~Pourri
Вы начинали свое дело в очень непростое для вас время. Что вдохновляло вас и не давало опустить руки при неудачах?
Я росла в непростых условиях. Меня окружала бедность, насилие, зависимости, психическая нестабильность. Столкнувшись со всем этим уже в начале своего пути, я была вынуждена учиться справляться с большими и малыми трудностями. Считаю, что мое воспитание было хорошей школой для будущего предпринимателя. Мне было нелегко, но это научило меня стойкости.
До создания Poo~Pourri я пыталась начинать бизнес — но терпела крах и теряла все. В конце концов я зареклась этим заниматься. Мне казалось, что хуже предпринимателя, чем я, быть не может. Но в конце концов я хорошо подумала и просто пересмотрела подходы: поклялась больше не вести дела для того, чтобы просто добыть денег. Вместо этого я твердо решила заниматься тем, что приносит мне удовольствие и радость. Это решение кардинально изменило мою жизнь и подход к ведению бизнеса. Я знаю, что в любой момент могу потерять все, как уже было дважды — так почему хотя бы не получать просто удовольствие от своего дела? И представьте: как только я прекратила гнаться за деньгами и следовать чужим правилам, как только я начала действовать как мне нравится — успех пришел ко мне.
В честь Дня святого Валентина, 14 февраля, при покупке продукции Poo-Pourri на сайте интернет-магазина OZON для читателей TimeOut Москва действует промокод на скидку 10%:
PPLoveTime
Срок действия промокода: с 14 по 20 февраля 2022 года
Как вы работали над первыми в мире спреями-ароматизаторами для туалета? Ведь для этого нужно свободное время — которого у женщины с детьми не особенно много.
Ароматерапия и эфирные масла были моим хобби на протяжении многих лет, но мне и не снилось, что я создам на этом всемирно известный бренд. Люди не знают, что, работая над формулой, я не делаю своей целью именно аромат. Я подбираю конкретные масла под конкретные задачи. Что касается Poo~Pourri, у меня ушло 9 месяцев на подбор смеси масел и тестирование дома, чтобы добиться нужной формулы. Нужны были специфические масла, чтобы справиться с туалетными запахами, и идеальная пропорция, чтобы они оставались пленкой на поверхности воды, не собираясь в пузырьки.
Об инновационном спрее, убирающем туалетные запахи, я подумала просто потому, что не люблю эти химические, едкие запахи, которые к тому же не справляются с задачей. Я начала заниматься Poo~Pourri в 42 года, когда мои дети уже подросли и у меня было больше времени. Я просила их тестировать для меня продукт, они помогали с упаковкой и отправкой. Думаю, дети были не в восторге, но для бизнеса в самом начале они стали очень важной частью. Дочь говорит, что Poo~Pourri — это часть нашей семьи.
Что входит в ваши ароматизаторы и в чем их тотальное отличие от всего, что есть сейчас на рынке?
Наш продукт резко отличается от других марок, представленных на рынке, натуральным составом и отсутствием каких-либо токсичных химических добавок и синтетических ароматизаторов. Главное отличие в том, что он действительно работает. Спрей создает барьер на поверхности воды в унитазе и не дает запаху распространиться. Просто распылите спрей на воду в унитазе перед тем, как им воспользуетесь, спрей создаст защитный барьер и задержит запах под поверхностью воды, а вы почувствуете освежающий запах эфирных масел. Это настоящая революция и новое качество жизни! Poo-Pourri меняет привычное отношение к использованию туалетной комнаты, освобождая от страха неприятных запахов.
Сейчас в России можно купить спрей-ароматизатор Original Citrus с лимоном, бергамотом, лемонграссом, Lavender Vanilla с лавандой, нотками ванили и цитруса, Royal Flush с эвкалиптом и зеленой мятой, Tropical Hibiscus с гибискусом и нотками абрикоса и цитруса, Vanilla Mint с ванилью, зеленой мятой и цитрусом.
Original Citrus
Royal Flush
Lavender Vanilla
Vanilla Mint
Tropical Hibiscus
Совсем скоро выйдет новинка для дома Home~Pourri™, который полностью устраняет неприятные запахи и оставляет легкий аромат эфирных масел в комнате.
Когда вы поняли — вот оно, идеальный продукт, выпускаем? Было ли вам страшно в этот момент — или наоборот, было ощущение, что все получится?
Удивительно, но создавая Poo~Pourri, я и представить не могла, что из этого вырастет целый бизнес. Просто у меня появилась идея, и я знала, что со своими знаниями в маслах и ароматерапии могу воплотить ее в жизнь. Когда я увидела, какой вышел результат, то не смогла не поделиться им с семьей и друзьями, а они, в свою очередь — со своими семьями и друзьями. Так что бизнес рос естественным образом, благодаря сарафанному радио.
Как Poo-Pourri встретили покупатели? Есть ли у вас самый запоминающийся отзыв о продукте?
В США, где появился наш бренд, туалетные запахи — это не самая уместная тема для разговоров, так что я понимала, что для коммуникации с клиентами не обойтись без юмора. Многие покупали Poo~Pourri шутки ради. Когда они видели, насколько продукт эффективен, они возвращались, чтобы купить еще. Так что бренд рос естественным образом — сначала покупали семья и друзья, а после хороших отзывов от знакомых, стали звонить магазины, чтобы заказать Poo~Pourri. Что было дальше, вы уже знаете.
Какова сейчас линейка ваших ароматов — и учитываете ли вы при их разработке предложения от покупателей?
Мы всегда ищем популярные ароматы и полностью полагаемся на мнение покупателей и ритейлеров. Пока ароматическую композицию можно составить из натуральных эфирных масел, включая нашу особую смесь масел, блокирующих неприятные запахи, мы будем продолжать создавать новые ароматы.
В чем вы видите будущее бренда?
Туалетный запах в том, что касается борьбы с ним — один из сложнейших, если не самый сложный. Если мы справились с этим, то справимся и с любым другим. В будущем мы планируем разрабатывать продукты для удаления любых запахов, от запаха собственного тела до запахов в доме и автомобиле. В жизни и без туалетных «ароматов» достаточно поводов для беспокойства.
В России все еще делят бизнес на мужской и женский, и ваш многие назовут женским — это забота о доме, о гармонии. Есть ли на самом деле отличия в бизнесе между мужчинами и женщинами — в подходе, в устремлениях, в том, где и как находить идеи для развития?
Я читала, что женщины отдают обществу больший процент своих доходов, нежели мужчины. Проверить это утверждение я не могу, но мне оно кажется логичным, потому что женщины рожают и растят детей, оказывают другим поддержку и помощь в развитии. Я заметила, что женщины склонны взращивать и развивать свой бизнес таким образом, чтобы это служило обществу и природе.
Ваш бренд помогает женщинам делать жизнь комфортнее. Какие экопривычки помогают вам лично?
Пожалуй, моя главная экопривычка касается не внешнего, а внутреннего мира. Я знаю, что такое неудачи, и знаю, что по всему миру женщины вынуждены терпеть огромное давление. От них требуется рожать детей, быть идеальными женами и матерями, готовить, убираться и строить успешную карьеру. У общества полно и других ожиданий, и все эти требования приучают женщин с раннего возраста не слушать собственную интуицию. Свой самый важный урок в жизни я получила тогда, когда очистила свой разум от мнения других и начала полагаться на свое собственное чутье, свою интуицию. Тогда я добилась успеха. Это стало моим компасом по жизни и кардинально изменило каждый аспект моей жизни к лучшему. Если бы только больше женщин научились прислушиваться к себе, я уверена, что мы бы достигали своих целей быстрее, не говоря уже о том, что это доставляло бы нам больше радости и удовлетворения в процессе.