Театральный дайджест: монохром, фарс и сценические эксперименты
Мария Поворова 13 марта 2024
3 мин
Фото: архивы пресс-служб
Рассказываем, что будет происходить на театральных сценах Москвы с 13 по 20 марта.
«Черная кошка, белый кот»

«Неважно, когда ты умрешь. Важно, что это навсегда» — главный посыл спектакля режиссера Юрия Муравицкого. Это настоящее цирковое представление — постановка, на первый взгляд детская, вдруг превращается в бандитско-фарсовую историю о двух старых друзьях-аферистах, которые пытаются устроить любовные дела своих непутевых внуков.
«Лес»

Пространство сцены — гора опилок, над которой возвышается огромная гигантская лесопилка. В постановке режиссера Виктора Крамера смешались и герои «Леса» А. Н. Островского, и античный хор, и даже акробатические трюки. Атмосферу спектакля создает музыка Тихона Хренникова-младшего и фантасмагория света и видеоарта.
«Й»

Вдохновением для создания спектакля послужила повесть Гоголя «Вий», опубликованная в 1835 году в сборнике «Миргород». Режиссер Денис Парамонов предлагает совершенно иной взгляд на классическое произведение: он написал новую инсценировку, в которую добавил тексты из других произведений Гоголя. «Нашу историю хочется сделать прежде всего про любовь. Потому что она сильнее смерти и сильнее всего, что есть вокруг», — комментирует Парамонов.
«Слава. Молодость»

Спектакль по пьесе поэта Виктора Гусева «Слава», которая рассказывает о любви, молодости и бесконечной жажде известности. Режиссер постановки — художественный руководитель театра Константин Богомолов. В советское время пьеса Гусева была безусловным хитом и пользовалась огромной популярностью.
«Гордая»

Театр на Бронной снова исследует формы драматургии, как это было со знаменитыми «Бесами» Богомолова. Кирилл Вытоптов долго готовил премьеру «Гордой» — экспериментальной постановки, созданной по мотивам романа Достоевского «Униженные и оскорбленные». Как сказал сам режиссер, спектакль «построен в формате подкаста и его визуализации» — ведущие комментируют увиденные события и делают их психологический разбор.
«Записки на манжетах»

«С креста снятый, сидит в самом центре писатель и из хаоса лепит подотдел» — история о молодом Булгакове, который пытается выжить в новых реалиях. Главный герой входит в бурлящий поток событий и новостей, стараясь при этом сохранить себя. Режиссер постановки — Григорий Южаков.
«Маяковский»

Музыкальная драма «Маяковский», приуроченная к 130-летию поэта. Авторами выступили Василий Вакуленко (Баста), написавший со своей командой Gazgolder музыку и стихи, и драматург Ника Симонова. На первый план в повествовании выходит сложный любовный треугольник Маяковского с четой Брик. Это своего рода жизнеописание поэта, вплоть до трагического выстрела.
Спектакль-концерт «Соня-9»

«Соня-9» — необычный театральный эксперимент от Александра Золотовицкого, спектакль-концерт по одноименному комиксу Алексея Олейникова. Постановка рассказывает о жизни современных школьников. Эскиз спектакля был создан в рамках третьей лаборатории экспериментального проекта «АРТХАБ».
«Из жизни ***нутых»

Монохромный минималистичный и неспешный спектакль, который эстетикой напоминает фильмы Роя Андерссона. Изначально это была дипломная работа актерского курса Московской школы нового кино. Театр Doc Industrial восстановил и показал постановку на своей сцене. В центре сюжета — абсурдные и неожиданные действия героев, в которых, однако, проявляется патология, незамечаемая в повседневности.