Театральный дайджест: постановка о юном Булгакове и спектакли по Пушкину и Шекспиру
Мария Поворова 3 апреля 2024
3 мин
Рассказываем, что будет происходить на театральных сценах Москвы с 3 по 10 апреля.
«Игра для двоих. (Крик)»
Пронзительный, жесткий и интеллигентный спектакль, который на два часа погружает зрителя в историю, полную психологизма. Два человека, брат и сестра, заточены в холодном доме. За пару дней они проживают жизнь, которая была, которая могла бы быть и которой не будет никогда. Режиссер — Андрей Бутяев.
«Записки на манжетах»
«С креста снятый, сидит в самом центре писатель и из хаоса лепит подотдел» — история о молодом Булгакове, который пытается выжить в новых реалиях. Главный герой входит в бурлящий поток событий и новостей, стараясь при этом сохранить себя. Режиссер постановки — Григорий Южаков.
«Дубровский»
Режиссер Яков Ломкин поставил классического Пушкина на сцене в формате пластического трагифарса. В спектакле сквозь старинный быт русского дворянства неожиданно проступают оттенки современной жизни. Мелкая обида, раздутое самолюбие, задетая честь, ложные идеи определяют судьбы, а родовое поместье, отобранное у соседа, превращается в место печали и «дом с химерами».
«Дни Турбиных»
1918 год, старый мир разрушен, а новый еще не построен. О том, где проходит водораздел коллективной вины и личной ответственности, как жить в семье, оказавшейся на сломе эпох, рассказывает постановка «Дни Турбиных», которая, как оказывается, не так далека от современных реалий.
«Фальшивая нота»
Театр Вахтангова всегда славился не только сценическими постановками, но и умением создавать невероятные музыкальные шедевры для каждого спектакля. Такова и «Фальшивая нота»: актеры Алексей Гуськов и Геннадий Хазанов сходятся в поединке, играя роли преступника и обвинителя, палача и жертвы — дирижера Миллера из Женевской филармонии и его поклонника, который приезжает на концерт.
«Все пути ведут на Север»
Франко-бельгийский хореограф Карин Понтьес поставила с танцовщиками «Балета Москва» коллективный автопортрет, который родился буквально на репетициях. Семь исполнителей, семь характеров и семь путей — перформанс раскрывает каждого из персонажей истории. В 2017 году постановка принесла «Балету Москва» «Золотую маску» за лучший спектакль в категории «Современный танец/Спектакль».
«Сын»
Юрий Бутусов поставил свое прочтение пьесы «Сын», замыкающей трилогию французского драматурга Флориана Зеллера. По словам режиссера, этот спектакль «о Гамлете в каждом из нас». Бутусов называет «Сына» «очень русской пьесой», слыша в ней отголоски всех «лишних людей» отечественной литературы. Эта постановка — одна из немногих работ мэтра, которую все еще показывают в Москве и на которую точно стоит сходить.
«Комедия двенадцатой ночи»
В этот раз Олег Долин обратился к пьесе Шекспира «Двенадцатая ночь». В его спектакле исследуется феномен любви — как она устроена, из чего состоит. «Есть такой дар, такая способность, которая по привычке принимается нами как данность, как что-то само собой разумеющееся. <…> Кажется, в наше время, когда мы так измучены и разобщены, есть только один шанс спастись: влюбиться», — говорит режиссер.