Театральный дайджест: спектакль с Янковским, перформанс «Это не я, это мое тело», фестивали SOUND UP и Context
Мария Поворова 15 мая 2024
3 мин
Фото: архивы пресс-служб
Рассказываем, что будет происходить на театральных сценах Москвы с 16 по 22 мая.
«Это не я, это мое тело»

В «Электротеатре» пройдет спектакль в стиле Vogue-док — для него характерна встреча с темами принятия и непринятия своего внутреннего и физического «я». Также будут затрагиваться темы физической боли и удовольствия, любви к себе и ее отсутствия. Спектакль состоит из семи историй — все они рассказаны участницами-актрисами и являются личной исповедью на сцене.
«Подарок»


Режиссер Юрий Титов выбрал пять новелл Ги де Мопассана — «Знак», «Неосторожность», «Шпилька», «Избавилась», «В пути», чтобы объединить их в одну историю. По жанру спектакль — это комедия на грани сатирического бурлеска. Такой формат не совсем типичен для Мастерской Фоменко, но Титов — молодой режиссер, который только в 2010 году окончил ТИ им. Б. Щукина, поэтому он смело экспериментирует с форматами.
«Записки покойника»

Этот спектакль — сборный. Он представляет собой композицию по произведениям М. А. Булгакова, но также в постановке использованы фрагменты книги «Работа актера над собой» и репетиции К. С. Станиславского. У Сергея Женовача и его учеников особые отношения с Булгаковым — это один из авторов, постановки по которому становятся хитами в СТИ. К тому же именно в «Записках покойника» играет один из самых медийных учеников Женовача — Иван Янковский.
«Бешеные деньги»

Спектакль от Андрея Миронова по мотивам пьесы Александра Островского. Режиссер обратился к «Бешеным деньгам» в 1981 году, а в 2013-м спектакль был возобновлен. Главная идея Миронова — показать стремление к наживе и попрание моральных ценностей, понятий любви и дружбы — осталась неизменной.
«Варшавская мелодия»

По сюжету случай сводит вместе студентку консерватории, полячку Гелену, и прошедшего войну будущего винодела Виктора. Антон Васильев и Марина Александрова отыгрывают историю двух влюбленных после Второй мировой войны — времени, когда браки между иностранцами были запрещены, а в странах заправляла разруха. Но даже в таких реалиях чувства победить невозможно.
«Зойкина квартира»

Зоя мечтает уехать с возлюбленным, бывшим дворянином Обольяниновым, в Париж, но для этого нужны деньги. Так в истории появляется знаменитый публичный дом, замаскированный под элитное ателье. В 2023 году постановка получила премию «Звезда театрала» в категории «Лучший спектакль. Большая форма».
«Служанки»

Роли служанок Клер и Соланж и их хозяйки Мадам из пьесы Жана Жене режиссер Ксения Митрофанова отдала сразу двум актерским составам: в одном играют мужчины, в другом — женщины. Этот прием лег в основу творчества Виктюка. Поставленный впервые в 1988 году в театре «Сатирикон» спектакль «Служанки» принес режиссеру славу, которая сопровождает его театр до сих пор.
SOUND UP и Context

В четверг пройдет показ творческого союза двух фестивалей — SOUND UP и Context. Diana Vishneva. Они в спектакле-перформансе «Созерцание: Вариации» объединят современный танец, музыку классика минимализма, идеи писателя Томаса Манна и видеомэппинг. В «Созерцании: Вариации» прозвучат фрагменты из знаменитой оперы Гласса «Эйнштейн на пляже».