«Теория неправильной обуви» или ваша идеальная пара
Помню, как задолго до появления гель-лака я мчалась после педикюра до машины. На мне был какой-то классный костюм, чуть ли не Gucci, а на ногах — одноразовые вьетнамки, которые выдавали в салоне и приказывали сидеть в них часами, чтобы не смазать сохнущее покрытие. Спешила я, чтобы никто не успел засвидетельствовать мой фешн-провал и отвести в белые комнаты: вид у меня был, прямо скажем, как у городской сумасшедшей. Теперь же у этого недоразумения есть официальное название, признание на модной арене и армия преданных поклонников.
«Теория неправильной обуви» вошла в обиход с подачи звездного стилиста и «гардеробного терапевта» Кети Холмс Эллисон Борнштейн. «Работая с клиентами и разбирая стиль знаменитостей, я поняла, что делает образ интересным и персонифицированным. Аксессуары, которые кажутся немного неправильными или не соответствующими образу», — рассказывает британскому Vogue автор крайне актуального и простого в применении стилистического приема.
Все, что вам потребуется для его освоения, — готовность мыслить иррационально, игнорируя логику и наработанные с годами представления о вкусе. Вспоминаем известную цитату Мэрилин Монро про пару хороших туфель, которые нужно дать женщине, чтобы она покорила мир, и меняем «хорошие» на «неправильные». Одним словом, предстоит своевольничать и озорничать, что не может не радовать.
Подбирая обувь к образу, оставьте в стороне интуицию, принципы сочетаемости и муки выбора — и положитесь на последнюю идею, которая придет вам в голову: чем более дикой и несуразной она представляется, тем лучше. Настолько неправильно, что уже правильно — вот ваш новый принцип, который столь привлекателен, что неясно, как мы жили без него раньше.
Костюмные брюки в паре с пляжными шлепанцами, как вышла намедни Эль Фанинг в Каннах? Элегантное платье в технике кроше при поддержке балеток, в которых Кети Холмс явилась на красную дорожку? Или сестры Олсен, намеренно сталкиваюшие тихую кашемировую роскошь The Row с недавней притчей во языцех и кошмарным сном любого fashionista, сандалиями с носками?
Исповедующим «теорию неправильной обуви» разрешается все, а единственным правилом клуба провозглашается отсутствие любых правил.
Самое прекрасное во всей этой эпопее — она не разводит на новые покупки и вообще не сопряжена с финансовыми потерями: неподходящая и ни с чем не сочетающаяся пара отыщется в гардеробе у каждой. Так «теория неправильной обуви», сама того не ведая, занимает сторону разумного потребления и облегчает жизнь страдающих шопоголизмом. Ну а кто откажется от трюка, не требующего особых знаний, но освежающего даже самый скучный аутфит без ущерба для кошелька?
Пожалуй, единственная ложка дегтя в этой сладко звучащей истории — отсутствие в ней новизны. При всем уважении к Эллисон Борнштейн «теория неправильной обуви» — никакое не откровение: выстраивать сюжеты на контрастах, избегая очевидных, лежащих на поверхности решений и делая выбор в пользу диаметрально противоположных в эстетическом смысле элементов, дизайнеры и стилисты учат нас уже который год. Грубые байкерские ботинки и романтичное платье в цветочек? Кейт Мосс сочетала их задолго до того, как это стало мейнстримом.
Time Out рекомендует