Устойчивое развитие как главный тренд на неделе моды в Нью-Йорке
Collina Strada
Бренд Collina Strada появился на модной арене не так давно, но уже успел привлечь внимание индустрии: прошедший 8 сентября показ был одним из самых ожидаемых в Нью-Йорке. Основательница марки Хиллари Теймур вспоминает, что еще десять лет назад, когда она впервые показала свои фирменные платья, сшитые из невостребованных вещей, никто не придал особого значения ее искреннему стремлению к устойчивым практикам. Теперь экологичный дизайнерский менталитет в большой цене.
Неделя моды в Копенгагене, например, запрещает показы дизайнеров, вещи которых не соответствуют минимальному набору критериев устойчивого развития. А теперь и Совет модельеров Америки призывает локальные бренды следовать трем правилам: сокращать отходы, повторно использовать и перерабатывать материалы.
Tanner Fletcher
Таннер Ричи и Флетчер Каселл познакомились на первом курсе Университета Миннесоты — они были соседями по комнате в общежитии. Дизайнеров связала любовь к бережливости и винтажу: например, к рубашкам, сделанным из дедсток, то есть из неликвидной ткани родом из 1960-х.
Так появился бренд Tanner Fletcher, дебют которого на подиуме состоится завтра. Публике, в частности, обещано бальное платье, полностью сделанное из лоскутков шелка шармеза и кружева. «Нет смысла создавать что-то новое, когда есть вещи, которые можно использовать десятилетиями», — объясняет политику бренда Каселл. Эксперты уже назвали такой подход тектоническим сдвигом в философии дизайна.
Maria McManus
В рамках презентации новой коллекции модельер Мария Макманус прочитала лекцию об устойчивом развитии. Она рассказала о влиянии изменений климата на развивающиеся страны и выделила некоторые экоматериалы, которые использует сама: например, сетку из смеси переработанного кашемира и органического хлопка, и биоразлагаемые пуговицы из картофельного крахмала.
Grace Ling
Выпускнице Центрального колледжа Сент-Мартинс и Парсонс Грейс Линг, любимице Джей Ло и Эммы Чемберлен, удалось создать коллекцию вообще без отходов. Ироничные сумки в форме горшков и ягодиц она печатает на 3D-принтере, а сексуальные платья со смелыми вырезами делает из уже знакомых нам дедсток-материалов.
«Я не могу сказать, будто основала бренд, чтобы спасти мир — это произошло из-за моего интереса к 3D-печати. Но я поняла, что существует большой потенциал для использования технологий как заботы об окружающей среде», — говорит Линг.
Sami Miro Vintage
Девятого сентября состоялся дебют Sami Miro Vintage под названием Zero Waste. И начался он с того, что на подиум вышла модель в джинсовом наряде, который основательница бренда Сами Миро прямо в реальном времени превратила в мини-юбку с длинным шлейфом.
«Меньше отходов — больше будущего, предполагающего разумное потребление. Мы решили рассказать историю трансформации, вдохновения и стремления к более светлому и устойчивому завтрашнему дню», — рассказала дизайнер.
Jonathan Cohen
По словам Джонатана Коэна, который вернулся на Нью-Йоркскую неделю моды после трехлетнего перерыва, проведенный в 2018 году производственный аудит, научил дизайнера не только думать о планете, но и здорово экономить, используя в творчестве лоскутки.
«Мы потеряли 27 000 долларов при производстве нашего самого продаваемого платья просто потому что выкидывали обрезки ткани», — вспоминает деловой партнер Коэна Сара Лефф. Теперь фабрики, на которых отшивается одежда Jonathan Cohen, кропотливо собирают и используют все остатки. Для пятничной презентации дизайнеры задействовали даже самые крошечные лоскутки, чтобы сделать цветочные аксессуары, вплетенные в косы нескольких моделей.
Кто еще?
В этом году не только дебютанты, но и уже известные марки вроде Gabriela Hearst, Mara Hoffman и Studio 189, всерьез задумались об устойчивом развитии и экологической ответственности.
«Раньше климатический кризис был не так ощутим, но сегодня мы его видим и чувствуем. Дизайнеры понимают, что их клиентам нравится носить винтаж и иметь в гардеробе что-то переработанное либо сделанное вручную, потому что это считается эксклюзивным», — объяснила изданию Business of fashion Джули Гилхарт, директор по развитию бренда Tomorrow Ltd. и президент Tomorrow Consulting.