«Ужасно медленный убийца с крайне неэффективным оружием» и еще 5 очень странных названий фильмов | Кино | Time Out

«Ужасно медленный убийца с крайне неэффективным оружием» и еще 5 очень странных названий фильмов

Дмитрий Евстратов   4 марта 2021
5 мин
«Ужасно медленный убийца с крайне неэффективным оружием» и еще 5 очень странных названий фильмов
Ужасно медленный убийца с крайне неэффективным оружием
Как вы лодку назовете, так она, как известно, и поплывет. Видимо, руководствуясь этой мудростью, режиссеры фильмов из нашего списка описали весь сюжет своих картин в их названиях. Time Out нашел целых 6 фильмов с абсурдным неймингом.

Папа, папа, бедный папа, ты не вылезешь из шкафа, ты повешен нашей мамой между платьем и пижамой

(Oh Dad, Poor Dad, Mamma’s Hung You in the Closet and I’m Feelin’ So Sad, реж. Ричард Куайн, Александр Маккендрик, 1967)  

Американская черная комедия рассказывает о судьбе мадам Розпетл — богатой женщины, лишившейся мужа. Вместе с сыном Джонатаном она путешествует по миру, и с ними ездит еще один спутник… чучело умершего супруга. Мать очень любит сына, держит его в ежовых рукавицах, ограничивая круг общения, что сказывается на социальной адаптации Джонатана — ему сложно общаться с людьми. Однако все меняется, когда юноша знакомится с молодой Розали: эта встреча навсегда изменит жизни и сына, и матери. Роль отца же, которому и посвящено название ленты, сводится к шутливым комментариям с того света.


Англичанин, который поднялся на холм, но спустился с горы

(Englishman Who Went Up A Hill But Came Down A Mountain, реж. Кристофер Монгер, 1995) 

Два англичанина-картографа во второй декаде двадцатого века отправляются в небольшую уэльскую деревню, где исследуют и замеряют местную гору Финон-гавр. Да вот только замеры показали, что гора должна быть отмечена на карте как холм, так как до горы ей не хватает шестнадцати футов. Местные жители, прознав о замерах картографов, остались недовольны таким решением и вступились за возвышенность — попросили перемерить гору, а позже и вовсе пошли на хитрость, попытавшись нарастить холм землей. Необычная лента завоевала Приз христианского жюри на Московском кинофестивале в 1995 году, а зрителям запомнилась прежде всего своим интересным названием и Хью Грантом, который исполнил главную роль.


Ужасно медленный убийца с крайне неэффективным оружием

(The Horribly Slow Murderer with the Extremely Inefficient Weapon, реж. Ричард Гэйл, 2008) 

Десятиминутная короткометражка американца Ричарда Гейла — одна из лучших кинопародий в истории кино. Сколько разных способов смерти демонстрировалось в хоррорах — сотни, тысячи? Бензопилы, ножи, подстроенные аварии, ядерные войны — и все это меркнет перед самым страшным оружием убийства во Вселенной. Столовой ложкой. В своей ленте Гейл пытается воспроизвести сцены из известных классических фильмов, меняя орудия убийства на ложку. Пожалуй, ни одна кинопародия не может похвастаться таким сбивающим с ног юмором и настолько талантливой постановкой.


Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?

(They Shoot Horses, Don’t They?, реж. Сидни Поллак, 1969) 

Действие картины разворачивается на фоне Великой депрессии 1930-х годов в США. Люди стараются выживать, как только могут — в поисках крыши над головой и куска хлеба они вынуждены соглашаться на любую работу. А уж танцевальный марафон на одном из американских побережий с призом в 1500 долларов пропускать никак нельзя — это отличный шанс обрести небольшое богатство в кризисные годы. Каждый, кто принимает участие в марафоне, жаждет победы и готов ради нее на все. В главной роли — великая Джейн Фонда. Для режиссера Сидни Поллака куда важнее было показать нравственное разложение людей в период Великой депрессии, нежели обратиться к внешним факторам: безработице, голоду и бедности. Наглядное сравнение людей с загнанными лошадьми вводится Поллаком не только в самом начале ленты, но и выносится в название.


Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии

(En duva satt på en gren och funderade på tillvaron, реж. Рой Андерссон, 2014) 

Артхаусная картина современного шведского режиссера-классика Роя Андерссона состоит из 39 трагикомических зарисовок, а действие происходит в неопределенной европейской стране. В скетчах Андерссон размышляет о том, что значит быть человеком. Именно так позиционируется лента, завершающая идейную трилогию режиссера. В «Голубе…» зритель погружается в эмоциональное месиво трагедии и комедии, излишнего драматизма и непонимания, а статичные и длинные планы отдаляют режиссера от своих карикатурных героев. В 2014 году фильм завоевал главный приз Венецианского кинофестиваля — «Золотого Льва». Название родилось благодаря картине художника Питера Брейгеля-ст. «Охотники на снегу», на которой можно увидеть голубей, сидящих на ветках и созерцающих жизнь в долине.


Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу

(Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb, реж. Стэнли Кубрик, 1964) 

Главная политическая сатира двадцатого века была создана Стэнли Кубриком в разгар Холодной войны через год после Карибского кризиса. Фильм является антимилитаристским и представляет собой черную комедию, рассказывающую об одержимом американском генерале, который, будучи ярым параноиком, начинает ядерную атаку на Советский Союз, несмотря на позицию высшего командования США. Для американского общества «Доктор Стрейнджлав» стал своего рода отдушиной с терапевтическим эффектом, разрядкой в момент общенационального напряжения, поэтому в 1989 году лента была включена в Национальный реестр фильмов США как «культурно значимая». Название же фильма пародирует известную в США книгу Дейла Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить».