В Москве прошел юбилейный, 200-й, спектакль «LoveLetters» с Гошей Куценко и Екатериной Климовой в главных ролях
«Love Letters» — это живая жизнь в словах. По сюжету спектакля — есть двое, Он и Она, люди, которые пишут друг другу письма на протяжении всей своей жизни: рассказ ответом на рассказ, откровенность на откровенность. Они не вместе, и не по чьей-либо вине, — так вышло. Каждый сюжет в письме — повод прикоснуться к любимому человеку, рассказать эпизод из своей жизни, чтобы получить в ответ ещё немного слов. Слов любви, итог которой — коробки писем.
Гоша Куценко:
Мы играем этот спектакль на протяжении 7 лет и в последнее время я стал все чаще задумываться о том, где я на этом пути героев. Работая над ролью я начинаю больше ценить жизнь, а сам спектакль заставляет меня думать и чувствовать одновременно — это тот редкий случай, когда ты не просто предаешься каким-то чувствам на сцене, в этом проекте ты предаешься осмысленным чувствам: если скорбишь, то скорбишь по-настоящему — о своих утерянных возможностях, о себе, своей жизни… это такое «исповедальное зеркало», которое, я надеюсь, еще долго будет нам служить. Которое будет позволять мне публично оказываться в одиночестве и очень пугаться этого — для того, чтобы заново рождалось бешенное желание жить и работать.
Екатерина Климова:
История героев какая-то очень личная для нас, мне сложно даже в страшном сне представить, что у спектакля появится второй состав, для меня этот материал — актерский подарок! Независимо от кино, я понимаю, что у меня есть работа, за которую мне не то что не стыдно — эта работа и есть профессия, о которой я мечтала в детстве, то, ради чего я пошла служить в театр и то, ради чего я, собственно говоря, и хотела заниматься актерской профессией.
Сегодня у нас уже 200-й спектакль «LoveLetters», который мы играем с моим любимым партнером Гошей Куценко. Этот партнер для меня – открытие. Конечно, мы были знакомы до начала репетиций, но эта роль так раскрыла Гошу для меня… да и не только для меня, для зрителей! Мы никогда не видели Куценко таким трогательным, таким трепетным, таким эмоциональным — я считаю, что этот спектакль большой подарок для нас обоих, конечно, но для поклонников Гоши — особенно.
Еще на этапе знакомства с материалом пьеса произвела на меня впечатление, потом мы стали предметно обсуждать кто бы мог сыграть Тома — ведь это большая проблема. Что в вокале, что в нашем актерском ремесле — конечный успех во многом зависит от того, совпал дуэт или нет. Если вернуться к тому, как так получилось — я считаю, что это мудрость продюсера, когда опыт, интуиция, понимание и любовь к тому, чем ты занимаешься дают возможность вот такого точного попадания в цель.
Главное, что эта роль — она на долгие годы, как бы «на вырост». Еще в начале работы она подняла меня на несколько ступенек вверх и до сих пор… мы с Гошей удивляемся, почему мы можем играть столько лет и нам не скучно? Этот материал из тех самых пьес, которых немного, но каждый раз ты играешь — и получается новый спектакль, новый.
Эльшан Мамедов, продюсер спектакля:
Есть выдающиеся пьесы и это одна из них. Невероятное прозрение автора. Но я помню, как мы репетировали на Мосфильме: я приехал позже, а ко мне уже бежал режиссер с криком «Сам разбирайся со своими артистами!» — Гоша «колыхался», а Катя начала к нему подключаться, потому что вдруг они поняли, что это будет просто 2 часа чтения писем. Гоша ходил по репетиционному залу туда-сюда, а потом сказал мне «я в тебя, конечно, верю…но что, мы просто будем читать письма?! И ничего больше не будет происходить?». Он довел меня до такого состояния, что я сказал: «знаешь что, дорогой мой, ты уже взрослый мальчик — ты уже спел, станцевал, разделся в Ladies’Night, — теперь просто сядь и почитай письма, пусть люди поймут, насколько ты хороший актер!». И вот, спектакль идет на протяжении 7 лет, дважды в месяц с неизменными аншлагами, ребята два часа «просто» читают письма, а зал сидит, не шелохнувшись; многие смотрят наш «Love Letters» по нескольку раз.