В Москве сносят «Летающую тарелку»
Об этом написали активисты движения «Архнадзор». Они напомнили, что здание построено в 1980 году к 50-летию автозавода, а спроектировано еще в 1975-1978 годах заслуженным архитектором России Юрием Регентовым. Музей автомобилей неожиданно был решен в образе летающей тарелки в алюминиевой облицовке: купол зала опирался на центральный столп с круговым светильником. Под куполом выставлялись образцы отечественного автопрома разных заводов, в их числе уникальные экземпляры, не поступавшие в массовое производство.
После банкротства завода в 1996 году музей официально закрылся, но экскурсии продолжались. В апреле 2002 года судебные приставы конфисковали 23 экспоната в счет уплаты долгов завода перед Мосэнерго. Позже долг был погашен и машины вернулись обратно, но в 2009 году коллекция передана в дар Москве и перевезена в Музей ретро-автомобилей на Рогожском Валу. Осталось только уникальное здание. В 2015 году дирекция расположившейся здесь особой экономической зоны «Технополис «Москва» заявила о намерении построить офисно-гостиничный комплекс, при этом «Летающую тарелку» хотели сохранить в качестве входной группы. До августа 2021 года в здании находился интерактивный «Музей восстания машин», посвященный робототехнике в кино.
В сентябре «Тарелку» огородили забором. На вопросы общественников о будущей судьбе музея в мэрии ответили, что это частное владение, и город вмешаться не может. В технополисе, со своей стороны, обещают перенести конструктивных элементы музея на новую площадку, «удобную для посещения жителей и гостей столицы». Но каким образом это будет сделано, неизвестно. В «Архнадзоре» уверены, что здание снесут – тем более что попытки признать его памятником архитектуры не увенчались успехом, поскольку с мая 2019 года Департамент культурного наследия Москвы даже не принимает новые заявки.