В Музее Тропинина представят выставку редкой графики XIX века
В экспозицию войдут более 70 вещей из 17 московских и петербургских коллекций, в том числе те, которые очень давно не выставлялись. Это, в частности, акварельный портрет княгини Лопухиной работы Карла Брюллова из коллекции Степана Вишневского, правнука основателя Музея Тропинина и коллекционера Феликса Евгеньевича Вишневского. Публика не видела этот рисунок уже многие десятилетия.
Некоторые произведения являются не только интересными художественными образцами, но и редчайшими историческими документами своей эпохи. Например, на работе С. Галактионова можно увидеть Английский дворец в Петергофе, полностью уничтоженный во время Второй Мировой войны. Зрителям будет представлен портрет героя войны 1812 года графа Вальмоден-Гимборна работы Морица Даффингера. До этого единственным известным его изображением был портрет работы Джорджа Доу в Военной галерее Зимнего дворца. Особого внимания заслуживают две обнаруженные в частных собраниях работы Папендика и Эрхарда, пропавшие во время Второй мировой войны из Бременского Кунстхалле. Сейчас предметы снова введены в научный и культурный оборот.
«Графику редко экспонируют в силу особенностей ее хранения — она очень хрупка и требует минимального взаимодействия со светом для более долгой сохранности. А графика из частных собраний коллекционеров — редкость вдвойне, — пояснили в пресс-службе музея. — Графические работы в пушкинскую эпоху были более доступными для большинства дворянских и купеческих семей. Заказывать портреты у “лидеров арт-рынка” того времени могли только самые богатые люди — портреты кисти Ореста Кипренского или Карла Брюллова стоили от 1000 рублей. Рисунок и акварель как малые формы большого искусства позволяли и запечатлеть образы близких людей, и украсить дом, и оставить что-то значимое “на память”. Так, благодаря графике, сейчас мы видим, какой была наша культура, быт и наши предки в более точном и подробном отображении».