«В “Триггере” много правды»: интервью с актрисой Ангелиной Стречиной | Кино | Time Out

«В “Триггере” много правды»: интервью с актрисой Ангелиной Стречиной

Дмитрий Евстратов   24 сентября 2024
12 мин
«В “Триггере” много правды»: интервью с актрисой Ангелиной Стречиной
Фото: Злата Колесникова, архив пресс-службы
19 сентября на «Кинопоиске» стартовал третий сезон «Триггера». Одну из ролей вновь исполнила исполнила Ангелина Стречина. Редактор рубрики «Кино» Time Out Дмитрий Евстратов поговорил с актрисой об ожиданиях от третьего сезона, сложностях работы в театре и — внезапно! — аниме.

Ангелина, привет! Расскажи, пожалуйста, о новом сезоне «Триггера», в какую сторону повернет сюжет и чего ждать зрителям?

«Триггер» — сериал, о котором нельзя говорить до просмотра, потому что любая информация может оказаться спойлером. Мне даже не дали выложить фотографии со съемок. Все, что я могу сказать — в третьем сезоне зрителей снова ждет много неожиданных поворотов, новых героев и событий. 


Ты говоришь, что нас ожидает много нового, а какой предстанет твоя героиня? Изменится ли она?

Кадр из сериала «Триггер». Фото: kinopoisk.ru

Она изменится, но из-за обстоятельств, о которых я, конечно, рассказать не могу. Когда я прочитала сценарий третьего сезона, у меня возникло много вопросов, но, постепенно погружаясь в окружение моей героини, в ее отношения с сумасшедшим братом и семьей, я поняла природу ее поступков.


Как ты думаешь, в чем заключается феномен «Триггера», почему он настолько популярен у зрителей?

Я часто слышу о нем хорошие отзывы. Люди подходят на улице и говорят: «О, вы же из “Триггера”, мы очень любим этот сериал». Мне кажется, проект стал популярным благодаря сарафанному радио и потому что в нем много правды. Ведь долгое время наши представления о российских сериалах ограничивались бесконечными мелодрамами, комедиями или наоборот, чем-то совсем тяжелым. 


А разве в последнее время с появлением стриминговых платформ и ростом количества контента отношение зрителей к отечественным проектам не улучшилось?

Да, конечно! Более того, «Триггер» и стал одним из основоположников этих изменений. Мы снимали первый сезон в 2018 году, и я прекрасно помню, как ощущала, что мы делаем что-то абсолютно новое, говорим о человеческих душах. В «Триггере» многие смогут увидеть себя и задуматься о своей жизни — каждый раз, когда смотрю сериал, я ставлю его на паузу, размышляю о поступках героев, ведь большинство историй там настоящие, правдивые.


А часто вообще смотришь проекты со своим участием? Как это происходит обычно: тихо-мирно в одиночку или собираетесь семьей?

Кадр из сериала «Сестры». Фото: ru.kinorium.com

По возможности я стараюсь ничего не пропускать. Если это какая-то телевизионная премьера с моим участием, езжу на семейный просмотр в Подольск. Если нет такой возможности, смотрим в Москве с мужем (актер Илья Малаков — прим. ТО). Это, кстати, иногда бывает проблемой. Я до сих пор не могу закончить третий сезон «Сестер» — мы с мужем начали смотреть сериал, а потом разъехались на съемки в разные города. И договорились, что никто из нас не имеет права досматривать без другого. Еще, как назло, на съемках я читала только линию своей героини, поэтому не знаю, что происходит у других героев. А так хочется поскорее узнать! 


Я, разумеется, пока не видел всех серий третьего сезона «Триггера». Расскажи, как проходили съемки, что запомнилось больше всего? 

Кадр из сериала «Триггер». Фото: kinopoisk.ru

Во-первых, мы вновь работали вместе с моим близким другом, актером Владом Тироном. Стоит нам встретиться на площадке, меня накрывают приступы веселья. Ты не представляешь, что происходит, когда нам нужно играть серьезные сцены… Я сначала предупреждаю всех вокруг: «Дайте мне время посмеяться, и тогда будем снимать». 

Из того, что я могу еще рассказать — это не спойлер, — у нас была трогательная сцена, которую мы очень долго снимали. Это было так тонко… Мне было безумно тяжело в тот момент: Влад — мой близкий человек, а я делала больно его герою. Это здорово с точки зрения кино, но невероятно грустно, с точки зрения наших отношений вне кадра. 

А еще в «Триггере» занят мой муж, и я была в тот момент на площадке. Помню, как радовалась, когда узнала, что мы вместе будем сниматься во вселенной «Триггера». А потом смотрела на то, как он работает, и кайфовала рядом — незабываемые эмоции! 


В одном из твоих интервью читал, что после «Триггера» тебя стали узнавать на улицах. Как сейчас обстоят дела с этим? Приходится маскироваться?

Да, это действительно так. Я, конечно, не маскируюсь, но детали иногда меняю, и тогда уже не узнают. Срезала челку — не узнавали. Или надевала очки, как Кларк Кент. Сейчас, правда, узнают гораздо чаще. Вообще, я из тех людей, которые легко могут подойти к человеку и сказать: «Я вас узнала, вы мне очень нравитесь». Многие люди реагируют так же, поэтому я это принимаю, но иногда такие встречи бывают некстати. Однажды, когда мне было очень плохо, я зашла в аптеку, и в этот момент слышу откуда-то: «Вы же Катя из “Триггера”!» Тогда мне хотелось расплакаться.


И как выпутываться из таких ситуаций?

Я прорабатывала это с психологом. Я — открытый человек, сразу вхожу в контакт и немного теряюсь, когда со мной разговаривают нетактично: не могу ответить грубо, потому что человек этого не заслужил, а, если ответить мягко, тебе садятся на шею. Психолог посоветовал сразу расставлять границы и деликатно отказывать, если я не готова к разговору. Иногда из долгих незапланированных встреч, когда я не могу отказать человеку, меня буквально за руку выводят близкие.


Помимо кино, ты сейчас занята в Театре сатиры, верно? В начале года общались с Дашей Коныжевой, она признавалась, что кино и театр — два совершенно разных мира. Какой из этих миров тебе ближе?

Да, уже два года. Не могу сказать, какой мир ближе, но точно знаю, какой сложнее. Вроде бы делаем одно и то же, переживаем одинаково, но различия есть в технических моментах. В кино я должна быть максимально честной. Помню, как Павел Григорьевич Чухрай, когда мы снимали «Воробьиное поле», несколько раз останавливал сцену, в которой мне нужно было просто выйти из электрички. Он спрашивал: «Что ты играешь в этой сцене? Ты не можешь просто выйти. Я должен видеть, что происходит в твоих глазах здесь и сейчас». В кадре будет видно все. В театре все по-другому — ты хоть обревись, но на последнем ряду никто не увидит твоих слез. 

В первое время в театре я включалась на сто процентов и несколько раз чувствовала, что теряю сознание. Организму не хватало энергии донести это до конца. В театре ты должен переживать, но по-другому: по-другому говорить сокровенные вещи, по-другому шептать. Эти нюансы до сих пор очень сложно понять. 


А еще и непосредственный контакт со зрителем.

Ой, это, кстати, не ощущается. У меня плохое зрение — я зрителей не вижу. Однажды я надела линзы, выхожу на сцену и… вижу всех! Полторы тысячи человек смотрят на меня! Я была в шоке. 


И с этого момента ты линзы на сцену не надеваешь?

Да. Все, с линзами в театре покончено раз и навсегда! Хотя нет, вру, однажды все-таки надела. Это был новогодний спектакль, ко мне приехали бабушка с дедушкой. Они сидели в третьем ряду, я специально надела линзы, чтобы увидеть их. Выхожу на сцену, смотрю в зал, ищу их глазами и вижу картину — бабушка изо всех сил радостно машет мне. Когда мы друг друга увидели, это был момент настоящего счастья. 


В такие моменты наверняка понимаешь, что не зря выбрала такую профессию, да?

Кадр из фильма «Любовь Советского союза». Фото: kinopoisk.ru

Наверное, это главная причина, по которой я стала актрисой. Вначале я этого совсем не понимала, но теперь, когда я все время в работе, далеко от близких, они могут включить телевизор и посмотреть на меня. Мы даже шутим, что родственники видят меня по ТВ чаще, чем в жизни. Зато видят. И я этому рада. 


В последнее время у тебя какое-то невероятное количество проектов. Как ты все успеваешь? 

Никак. В одном из интервью лет пять назад я рассказывала, как занимаюсь языками, йогой, вокалом. С тех пор многое изменилось, все это осталось в прошлом, и я даже называю себя «жук-невывожук». Я очень много времени трачу на подготовку к ролям, пытаюсь все продумать до съемок, репетирую. А когда вхожу в картину, моя семья знает, что я полностью погружаюсь в работу и становлюсь недоступной для всех вокруг. В свободное время стараюсь отсыпаться, заниматься своим здоровьем и видеться больше с семьей. 


А успеваешь что-то смотреть, помимо своих проектов?

Представляешь, я такая эгоистка… Ты приходишь ко мне домой, а у меня все в моих плакатах, и я смотрю только свои фильмы и сериалы. 


Ну а вдруг, кто знает?

Фото: kinopoisk.ru

Нет, однажды у меня дома висели мои фотографии с классной съемки по всей стене. Но потом я их сняла. Вообще я помню, как поставила перед собой задачу смотреть великое кино, развиваться, и до сих пор стараюсь это делать, читать книги. Но в плотном графике делать это непросто. Меня успокоил психолог: оказывается, заниматься ерундой — нормально. К примеру — это, конечно, не ерунда, — я смотрю аниме. В последнее время с восторгом смотрю «Хвост феи», очень помогает разгружаться. Сажусь в ванну после работы, включаю аниме и слышу, как муж кричит: «Ты должна лечь спать, выключай “Хвост феи”!»

У меня столько разных аниме в сохраненных, ты не представляешь! Разные студии, разная анимация, разные сюжеты — выбирай, что хочешь.


А какие аниме нравятся больше всего?

Фото: kinopoisk.ru

Мой фаворит — «Атака титанов». У него восхитительный сценарий, оно даже актерски прекрасно сделано. Я пересматривала отдельные эпизоды, чтобы понять, как вообще нарисованы некоторые эмоции и сравнивала с тем, как это могут сыграть живые актеры. Советую «Атаку титанов» ребятам из киноинститутов — посмотрите на переходы эмоций, это почти энциклопедия! Ну и, конечно, безумно люблю Миядзаки.


Это база!

Конечно, а кто не любит Миядзаки? Покажите мне такого человека. 


А как еще перезагружаешься после работы? Может быть, у тебя есть свои места силы в Москве: театры, кинотеатры, рестораны, парки, галереи?

Недавно я нашла такое место. Это «Аптекарский огород». Мы были там с мужем недавно, и я сразу поняла, что это то самое место, куда я просто хочу приходить с книгой и перезагружаться. В Москве вообще потрясающие парки, они с каждым годом становятся все лучше и лучше. Но в них очень много людей, а про «Аптекарский огород», видимо, не все знают. 


Можешь что-то рассказать о будущих проектах? Где мы сможем тебя увидеть?

Кадр из фильма «Любовь Советского союза». Фото: kinopoisk.ru

Обо всем рассказать я не могу. Из того, о чем поведать могу: недавно закончили снимать сериал «Злые люди» Кима Дружинина, где я играла дворянскую девушку, — очень тонкий, аккуратный проект с прекрасными партнерами на площадке. В скором времени еще выйдет фильм «Любовь Советского союза» — гигантская работа, подарок судьбы для меня. Съемки проходили очень тяжело, но, наверное, так было надо, чтобы это была не просто поверхностная работа в костюмном кино, а глубокая серьезная драма. 


Раз уж ты в таких тонах заговорила о фильме… Знаю, что многие не любят вопросов о своих любимых либо лучших ролях, но не могу его тебе не задать. Какую роль в своей карьере ты считаешь самой важной, благодаря который ты выросла как актриса?

Кадр из сериала «Сестры». Фото: ru.kinorium.com

Интересный вопрос! В какой-то момент я заметила, что каждая работа мне дает опыт. Бывали проекты, на съемках которых я понимала, что что-то идет не так — после этого мы говорили с Ильей и приходили к выводу, что картина все равно чему-то меня научила. Все, что попадает в руки, стоит использовать в плюс для себя, мы ведь учимся каждый день. Иначе зачем все это нужно? К примеру, мне в соцсетях написали негативные отзывы о первых работах: «Как Ангелина могла на такое согласиться?!» И все в таком духе. А я думаю про себя: «Ребята, если бы меня не позвали на роль, которая вам не нравится, не позвали бы и на следующую». 

Возвращаясь к моим главным ступеням, отмечу сериал «Екатерина. Самозванцы», где мы познакомились с режиссером Дмитрием Владимировичем Иосифовым. Он многому меня научил — считаю его своим мастером в кино. Вторая работа — сериал «Сестры». Я играю в нем совершенно несвойственную мне героиню. Обычно я исполняю роли персонажей, с которыми у меня много общего, а в «Сестрах» мы совсем разными. У нас были долгие и непростые пробы, параллельно я снималась в трех картинах, поэтому в какой-то момент меня захлестнул пофигизм. Я приходила на пробы довольно агрессивной, и в итоге меня утвердили. А я не такой человек, я — воспитанная девушка, и на съемках достала то, чего во мне отродясь не было, то, что людям обычно не нравится в общении. 


И это как раз то, что нужно было твоей героине.

Да, именно так. Эгоистка, которая знает, чего она хочет. Мне потом в жизни так сильно помогла эта роль! Иногда мне нравится, как Ирина ведет себя в отдельных ситуациях, нравится ее позиция. Я вообще стараюсь перенимать для себя некоторые черты своих персонажей. 


Тогда последний вопрос — в каком кино или сериале ты хотела бы себя попробовать? И, если помечтать, с какими режиссерами поработать, не обязательно отечественными?

Я мечтаю попасть к Вуди Аллену, обожаю его фильмы! Это мой любимый режиссер из современных. И к Франко Дзеффирелли, наверное… А, еще к Тарантино.


Тебе нужно поторопиться! Вуди Аллен уже заканчивает, да и Тарантино готовиться снимать свой последний фильм. 

Мечтать не вредно!