Всемирная организация винного туризма подвела итоги конкурса «Винная карта России»
Жюри — действующие шеф-сомелье ведущих ресторанов Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодара: Светлана Ломсадзе (Twins Garden **MICHELIN, Москва), Янина Мартынюк (Savva *MICHELIN, Москва), Дмитрий Савин (Artest **MICHELIN, Москва), Мария Каримова (Ryotei и «Кафе Краснодар», Краснодар), Дмитрий Кипелкин (Lucky Group, Москва) и Артем Гончаров (Dreva и Cast, Санкт-Петербург).
По условиям конкурса каждый член жюри представил организаторам, дирекции по России Всемирной организации винного туризма (GWTO), свой список из 40 отечественных вин, которые, по его мнению, являются лучшими в категориях: белые, красные, розовые тихие вина, а также игристые вина, созданные по классической технологии. После того как были убраны повторяющиеся позиции, в итоговый список для конкурсных дегустаций вошли 220 образцов от 70 виноделен из 7 регионов: 29 предприятий Краснодарского края, 30 предприятий Республики Крым, 4 предприятия Ростовской области, 3 предприятия Ставропольского края, 2 предприятия Волгоградской области, 1 предприятие из Республики Северная Осетия и 1 предприятие из Республики Дагестан.
По результатам конкурса в «Винную карту России» включено 104 лучших российских вина: 17 игристых вин, 37 белых вин, 11 розовых вин и 39 красных вин. Победители были определены методом слепой дегустации, которая прошла 21 и 22 мая на площадке члена GWTO, Центра туризма «Абрау-Дюрсо». Для оценки было представлено 194 вина, доступных для исследования (найдены в нужном количестве в продаже или предоставлены производителями). Каждое из них оценивалось по международной стобалльной системе. Образцы, вошедшие в «Винную карту России», получили высокие оценки экспертов: игристые вина — от 88,5 до 92,2 балла, белые вина — от 88,5 до 91,8 балла, розовые — от 88,6 до 92 баллов, красные — от 90 до 93,5 балла.
«Каждый из 194 образцов от российских виноделен из различных регионов, представленный на конкурсе, по праву может называться победителем. В итоговую “Винную карту России” вошли самые интересные вина, которые мы определили коллегиально. Мы, сомелье, благодарны GWTO за возможность быть услышанными и открыть для себя вина, с которыми не были знакомы раньше. Уверена, что винная карта, созданная благодаря конкурсу, послужит ориентиром в выборе лучшего вина для других сомелье страны и всех ценителей», — отмечает Светлана Ломсадзе, шеф-сомелье ресторана Twins Garden, руководитель конкурсной комиссии «Винной карты России».
Главной целью конкурса являлась разработка уникальной винной карты, которая станет не только эффективным инструментом для профессионалов отрасли, но и информационным ресурсом для туристов, которые хотели бы посетить регионы России, где производят вино.
«Дегустационный конкурс “Винная карта России” стал уникальным событием, главная задача которого — продемонстрировать выдающийся уровень качества российских вин и привлечь внимание к эногастрономическому туризму. Мы надеемся, что победители не только войдут в винные карты ведущих ресторанов, но и станут важной причиной посещения винодельческих регионов для туристов», — комментирует итоги конкурса директор по России GWTO Леонид Попович.
Информационными партнерами конкурса выступили: интернет-издание Ridus.ru, гастрономический онлайн-путеводитель 50 Best Tastes of Russia, информационно-аналитический ресурс Alcoexpert, интернет-журнал Euromag, экспертные интернет-проекты «Вино и люди» и «МинВин», информационно-познавательный проект Chef.ru, винное информационное агентство Провина.ru, туристический журнал «Вояж», издание «РБК Вино». Специальный партнер конкурса — медиапроект «Сноб».
Справка:
Всемирная организация винного туризма (GWTO) — это международное объединение, куда входят эногастротуристические организации, ассоциации, частные компании и институты, целью которого является ускорение социально-экономического развития винного туризма. Миссия — комплексное партнерство по разработке инклюзивной и устойчивой модели управления для винно-туристических предприятий. Члены организации обмениваются опытом, получают консультационные услуги, помощь в обучении и маркетинговом продвижении, проводят и участвуют в деловых мероприятиях на тему винного туризма. В результате их деятельности эногастрономия становится не просто достопримечательностью, а двигателем экономики стран-производителей и инструментом привлечения туристов.