Владельцы ПВЗ Wildberries начали забастовку
Скандал на Wildberries набирает обороты: пункты выдачи заказов Wildberries не работают, руководство сначала штрафует сотрудников, а затем отменяет штрафы.
- Почему закрылись ПВЗ Wildberries
- Чем недовольны владельцы пунктов выдачи заказов
- Прокуратура и Wildberries
- Реакция руководства Wildberries на забастовку
С чего начался конфликт Wildberries?
Около 7 000 пунктов выдачи заказов Wildberries по всей стране объявили о своем намерении закрыться в знак протеста против новых правил маркетплейса. Об этом сообщают ряд СМИ и Telegram-каналов. Недовольные владельцы точек пришли разбираться в офис компании в Москве, а некоторые из них уже выставляют бизнес на продажу, чтобы избавиться от многочисленных штрафов. Начальство маркетплейса вначале отказалось от общения с собравшимися у офиса людьми, а после приезда полиции согласилось на онлайн-встречу.
Чем недовольны владельцы ПВЗ Wildberries?
Владельцев пунктов выдачи штрафуют на 20% за возврат заказов, а также обязуют возмещать полную стоимость бракованного и подмененного товара. При этом работникам самим приходится приводить заказы в порядок: зашивать, приводить в надлежащий вид и даже чистить от мышиных испражнений. Таким образом, бизнес перестает быть рентабельным для владельцев ПВЗ.
Прокуратуры проверит Wildberries
Прокуратура Московской области проведет проверку сообщений о нарушении трудовых прав работников интернет-магазина Wildberries. Минтруд заявил, что подключится к разбирательству сложившейся ситуации. Совместно с Генпрокуратурой министерство вынесет решение о возможных проверках компании после изучения заявлений граждан.
Скандал с Wildberries: что делает руководство маркетплейса
Первой реакцией руководства Wildberries стало увольнение и блокировка аккаунтов некоторых сотрудников. Также было заявлено о прекращении сотрудничества с владельцами ПВЗ, которые 15 марта приходили в офис, чтобы обсудить новую систему взысканий. Сотрудников обвинили в нарушении пункта 8.15 оферты, который запрещает критиковать Wildberries. Некоторые владельцы заявляли, что к ним приехали машины для забора товара.
16 марта ситуация изменилась в пользу недовольных сотрудников. Wildberries сообщила об отмене больше 10 000 «некорректных штрафов» за подмены товаров и временном замораживании новой схемы взысканий. Компания упростила схему оспаривания начислений за подмену товаров. Если владелец ПВЗ или продавец не согласен с любым начислением, он может опротестовать его через форму обратной связи. Чем завершится забастовка, пока неясно.
Иски против Wildberries
Владельцы пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и продавцы маркетплейса Wildberries подали более 400 исков на общую сумму 560 миллионов рублей в текущем 2023 году. Примерно половина случаев оспаривает начисленные ботами маркетплейса штрафы, а другая – отрицает свою ответственность за потерянные или поврежденные товары.
От Wildberries требовали в 2022 году 640 миллионов рублей, но за двенадцать месяцев, а не за четыре.
В Wildberries отмечают, что массовыми эти иски назвать нельзя, потому что из всех ПВЗ недовольство высказали примерно 0,1% от общего их количества, и проблема чисто формальная. Маркетплейс расширяется и число партнеров увеличивается, поэтому ситуация штатная.
При подготовке материала использовались фото с сайта legion-media.ru