Зачем коллекционировать фотографию в эпоху цифрового контента
Когда: 13 и 14 апреля
Где: ЦСИ Винзавод, Цех Белого и Цех Красного
Как вы видите современный отечественный рынок фотографий?
Александр Бланарь: Фотография — это очень интересный и перспективный медиум, но, на мой взгляд, и в России, и в мире ощущается небольшой спад интереса к ней. Все отмечают, что это временно, и фотография еще наберет обороты. Посмотрим, время покажет.
Что значит новая секция фотографии Win-Win для сообщества и зрителя?
А. Б.: Win-Win как таковой и секция фотографии в частности — очень классный трамплин для молодых авторов. Здесь они могут показать и попробовать продать свои работы. С живописью или даже со скульптурой и объектами в этом отношении проще. А фотографию у нас воспринимают пока с трудом и не понимают, почему за нее надо платить, почему у нее есть тираж. Win-Win дает возможность молодому художнику объяснить личную позицию, рассказать о своем творчестве. А для коллекционеров это шанс приобрести работы по невысокой цене, пока они не оказались в галереях и на аукционах.
Почему стоит начать коллекционировать фотографию в период доступности массового цифрового контента?
А. Б.: Потому что фотография — это высказывание художника, мастерство его работы и профессиональной техники, это особый взгляд на реальность и ее фиксирование. Часто фотограф может увидеть то, что мы с вами никогда не заметим. Коллекционирование фотографий — большое удовольствие. Посмотрите, например, на Михаила и Елену Карисаловых, которые профессионально коллекционируют фешн-фотографию и не только, — они даже фонд открыли.
Как начать коллекционировать фотографию?
А. Б.: Надо понимать, нравится тебе работа или нет. Разобраться, чем именно привлекает тот или иной сюжет, потом оценить тираж и материал. Нужно набирать знания о технических особенностях фотографии — для этого медиума они очень важны. Но первые покупки должны быть эмоциональными. Я сам люблю фотографию и много работал, например, с Богданом Широковым и Владом Зориным. Один сейчас живет в Париже, а другой в Берлине, оба выпускают свои книги. Мне очень приятно быть в числе их первых покупателей.
О своих сериях работ на Win-Win рассказывают Александр Исаков, Вита Строганова, Дмитрий Закунов и Ольга Погорелова.
Исаков Александр
Работы: «Душа» (2022—2023), «Память» (2020), «Бумажный человек» (2019)
Я молодой автор, только погружаюсь в мир искусства, поэтому серии, представленные мной на Win-Win, пока лишь часть пути. Они, безусловно, важны, но, уверен, впереди будут проекты больше, интереснее и острее. Зрителям нравятся мои работы из-за визуальной составляющей. Эстетика — одна из тем, которая меня сейчас особенно волнует. Но, помимо визуальной красоты, мои снимки наполнены идеями, посланиями — они прочитываются на нескольких уровнях. Одна из знакомых художниц сказала, что все эти кадры объединяет магический реализм — мне очень понравилось это определение.
Вита Строганова
Принты из серии «Город белых берез», 2021
На маркете публика увидит серии из двух проектов, в которых отражено мое восприятие пространства, его фиксация в определенный момент. «Город белых берез» — проект о моем родном городе Березники Пермской области. Большая часть жилой застройки местности расположена над шахтами Березниковского рудоуправления. С 1986 года в городе случаются техногенные землетрясения, из-за этого проседает грунт. Часть Березников сегодня затоплена, дома буквально уходят под землю, аварийные районы подлежат сносу. Возвращаясь сюда, я фиксирую свои ощущения, фактические и душевные изменения на фоне разрушения города, который мне близок и знаком. А во втором проекте «Средняя полоса» я анализирую изменения пространства и его восприятия с течением времени.
Дмитрий Закунов
Работы: «Солнечные блики» (2022), «Осторожный аристократ» (2022),«Воспоминания о Нью-Мексико» (2023)
На маркете я хотел показать взгляд на фотографию, в котором сочетается скорость современных реалий и неспешность, основательность художественных практик прошлого. Используя цифровую фотографию как медиум, отвечающий потребности оперативно собирать материал для творчества, я обращаюсь к жанру портрета, бытовым сценам, многофигурным композициям.
Я работаю в технике хронофотографии — съемки на длинной выдержке. Это помогает выхватить нужный момент и показать траекторию движения в кадре. Движение я использую для формирования художественного образа — как способ невербального обращения к зрителю.
Ольга Погорелова
Работы: «Натюрморт с белокачанной» (2024), «Два и 1/4 яблока» (2024), «Огурчики бакинские» (2024)
Я коммерческий фотограф, давно снимаю предметку. Около года назад поняла, что мне нужно делать что-то для себя, а не только работать по брифу. У меня появилась роскошная камера Mamiya RZ67 II, и я начала снимать на широкую пленку. История этой серии довольно проста: я влюблена в предметы и вижу красоту буквально во всем, даже в обычных, казалось бы, вещах: овощах в холодильнике, случайном ночном дошираке, стакане с шипящей таблеткой витамина С. Это не протокол моей жизни, а попытка снять портрет неодушевленного предмета. Немногие снимают стиллайф на пленку, поэтому, думаю, я интуитивно выбрала интересную нишу.