Живет и работает в Москве: Игорь Андреев, креативный директор бренда Vereja
Место рождения: деревня Глинки, Наро-Фоминский район Московской области; живет в районе «Сухаревской».
Образование: РГТЭУ, специальность «Налоги и налогообложение».
Стаж работы: 4 года.
О том, с чего все началось
Любовь к вязанию мне привила мама: все мое детство она что-то вязала. На кружке в школе я научился вязать крючком, и с тех пор он всегда со мной.
О первой работе
Вязал салфетки, а моя тетя, которая тогда работала в прачечной в Горках-10, продавала их своим подругам. На вырученные деньги покупала мне нитки и необходимые инструменты. Кто-то даже не подозревает, что у него дома лежит одна из первых работ Игоря Андреева. (Смеется.) Очень много связанных мною скатертей и салфеток остались у моей мамы.
О том, как возник бренд
Бренд начался миллион лет назад с паблика Vereya во «ВКонтакте». Там я в 2011 году постил свои работы, которые делал как стилист для журнала FW magazine, а потом для SNC, и делился какими-то своими мыслями. После главредства в российском Numero ко мне приходили друзья и постоянно примеряли то, что я связал. Отсюда родилась мысль: «А почему бы не сделать шоу?» Первый показ прошел в 2019 году в Музее Москвы — тогда бренд назывался VEREJA2028. Не помню почему, наверное, так называлась коллекция. Это была композиция, в которой все наработки были собраны в одно целое, — получилось очень красиво.
О названии Vereja
Моя деревня Устье, где я жил, находится в 13 километрах от Вереи — областного центра, куда мы ездили на рынок за одеждой, в магазин за продуктами, в больницу. Мама работала на джинсовой фабрике «Верея», куда иногда брала меня с собой. Верея — часть меня: это место, где я всегда чувствую себя нужным и отдыхаю как физически, так и ментально.
О вещах ручного производства
80 % всех вещей связаны вручную. Несколько свитеров мы сделали на машине, но она далека от производственных масштабов: дома у женщины стоит аппарат, на нем она работает. У нас порядка 70 мастериц, живущих в Москве и в других городах России. Если считать, что каждая вещь, связанная вручную, уникальна, то этот показатель в нашем бренде зашкаливает.
О просьбе связать свитер
Мы делаем условно «на заказ», только когда случаются коллаборации. Если к нам с Машей (Мария Комарова — соосновательница бренда. — Прим. ред.) приходят и просят наши услуги по креативу, мы можем под ключ произвести что угодно и еще снять это красиво. Когда я знакомлюсь с людьми и рассказываю, что работаю в бренде вязаной одежды, мне часто говорят: «Я давно хотел такой свитер», показывают фото и просят повторить. Нет, нет и нет! Найдите мастерицу, которая вяжет, и обсудите с ней этот момент. Vereja делает только те вещи, которые представлены на сайте, за исключением изделий, которые невозможно красиво масштабировать.
О вдохновении
Когда я вяжу сам, то не обращаюсь к книгам или интернету. За свою жизнь я так насмотрелся нашей культуры, что переполнен ею. Начиная от картин, которые мы описывали в школьных сочинениях, и заканчивая тем, что я вырос в избушке, огражденной оврагом от соседнего дома, без водопровода и с туалетом на улице. Все, что я показываю, — это часть полученных мною и Машей знаний, переработанных под современную действительность.
Не боюсь ли я скатиться в лубок? Недавно начал вязать сумочку для новой коллекции, в какой-то момент посмотрел и подумал: «Хм, что за бабушкин вайб? Это точно вязал я?» А потом взял пару ниток другого цвета, немного бусин — и вуаля.
О любимой вещи в гардеробе
Свитеры Vereja, особенно те, что связала моя мама. Я набрал всякого разного из наших старых коллекций и внедряю в свой повседневный гардероб.
О книге по вязанию
Я хочу выпустить книгу по вязанию. Это будет очень стильное пособие с уникальными узорами, которые мы сейчас разрабатываем. Хочу, чтобы люди во всем мире научились вязать филейную сетку с чихпауком. И, конечно, там будет много красивых фотографий Vereja.
Об интересных коллаборациях
Люблю все наши коллаборации, но, пожалуй, самая-самая из них — это коллекция невероятной красоты, которую мы связали вместе с Levi’s для Vogue. Может быть, мы перевыпустим ее.
Об уровне заработка
До недавнего времени я был креативным директором в одной большой компании. Мой заработок вместе со сторонними фриланс-проектами в среднем составлял 400—500 тыс. в месяц. Сейчас несколько месяцев живу на деньги, которые приносит Vereja. Все, что зарабатывает бренд, идет на его содержание: зарплаты, съемки, продакшн и так далее. В целом я открыт интересным кейсам, где нужно придумать не просто съемку, а проект, который будет жить и онлайн, и офлайн.
О круге общения
У меня много знакомых, но в близкий круг общения входят не все. Больше всего вижусь и общаюсь с моим другом Григорием Малаховым (диджей Гриша Super), директором специальных проектов The Blueprint и продакшн-директором студии Blue LAB Анастасией Тереховой и еще с кое-кем.
О любимых местах в Москве
Обожаю Москву. Прожив почти год в Париже, я понял, как соскучился по улочкам Старого Арбата: мой любимый пеший маршрут от «Кропоткинской» до «Третьяковской», переулки Китай-города. Сейчас живу на «Сухаревской», и мне очень нравится этот район. Утром я просыпаюсь и иду на завтрак в Lila по заснеженной Москве. Выделить какой-то один любимый ресторан не могу: хожу в from Berlin., «Пропаганду», Ramen, «Горыныч». Обожаю русскую кухню: если есть картошка, пельмени или рассольник, — я там!
Если говорить про музеи, то самые лучшие для меня — Музей Востока, Пушкинский и Третьяковка.