Живет и работает в Москве: технический директор шоу | Город | Time Out

Живет и работает в Москве: технический директор шоу

Екатерина Сахарова   23 октября 2023
5 мин
Живет и работает в Москве: технический директор шоу
Time Out поговорил с техдиректором концертов Владленой Михайловой, чтобы узнать, какие навыки нужны для организации самых сложных и масштабных мероприятий.

Родилась на Камчатке, живет в Москве. 

Образование: МАИ, факультет «Менеджер организаций». 

Стаж работы: более 15 лет.


О том, как оказалась в профессии

После полугода дипломной стажировки меня взяли на должность проектного менеджера в питерский ГлавClub, где за два года я получила большой опыт. Там я отвечала буквально за все: сметы, райдеры, визы, отели, авиабилеты, гримерки, даже за встречу гостей в аэропорту.

Позже попробовала себя в промоутерстве — организовала концерт канадской группы Elsiane в клубе «16 тонн». Я вложила свои деньги: арендовала клуб, купила авиабилеты, выдала артистам гонорар. На концерт были проданы все билеты, я неплохо заработала, но решила больше не рисковать и вернулась к организации мероприятий. Спустя несколько лет начала работать в качестве ассистента технического директора на стадионных концертах, и вот уже пять лет, как я директор.

Об обязанностях 

Работа в этой сфере требует самых разных навыков. С одной стороны, ты должен понимать основы звуковой системы и акустики. С другой — разбираться в марках световых контроллеров. Вообще, нужно иметь представление о видах аппаратуры, включая микрофоны, мониторы, мультимедийные проекторы, сценическое оборудование, спецэффекты. Важны организационные скиллы, умение работать в команде, творческое мышление, стрессоустойчивость и быстрая реакция — когда возникает проблема, важно ее быстро выявить и решить.

О том, когда что-то пошло не так

Однажды до площадки не доехал один из автомобилей, который должен был отвезти музыкантов на вокзал, — он попал в аварию. Мы быстро организовали такси, но группа решила, что виной тому плохой менеджмент, то есть мы.

Бывало, что артист после выступления уходил в ночной загул, несмотря на ранний вылет. И когда его уставший менеджер отказывался ехать в клуб, мне в течение всей ночи приходилось держать связь с сопровождающими кумира фанатами.

Если вспоминать технические факапы, то на моем первом концерте клуб не успел подготовить оборудование — из-за пыли приборы плохо светили, и мне пришлось экстренно заказывать дополнительные. 

О музыкантах, с которыми работала 

Мне удалось посотрудничать со Стингом, Элтоном Джоном, Роджером Уотерсом, Metallica, Linkin Park, и каждый проект —  уникальный опыт. Кстати, я до сих пор дружу с техническими директорами этих артистов. Мечтаю поработать с Полом Маккартни, Rolling Stones, nine inch nails — интересно, как у них все устроено по моей части.

О самом технически сложном концерте 

Концерт The Chemical Brothers на арене потребовал множество согласований: с пожарной безопасностью, МЧС. Было много спецэффектов и работы в целом. После этого концерта я стала специалистом более высокого уровня.

О шоу мечты 

Для работников нашей индустрии главный маркер успеха —  Super BowlHalftime. Там мечтает поработать каждый. Быть причастным к такому проекту — значит вписать свое имя в историю концертной индустрии. После того как он проходит, наши технические форумы взрываются: мы изучаем каждую деталь — невероятное выступление Рианны в этом году долго обсуждали.

О необычном запросе от артиста 

Однажды мы сделали летающую утку для «Би-2», а у нее во время концерта отвалился светодиодный глаз. По странному совпадению за пару дней до этого выступления у Роджера Уотерса в «Олимпийском» летала надувная свинья.

О профессиональной деформации

Концерты — моя страсть, поэтому я часто на них хожу вне работы и поддерживаю коллег рублем. Покупаю билеты в сектор около звуковика (FOH), то есть в центре зала и ближе к концу танцпартера — там точка лучшего звука. Шоу или мероприятие для меня — не только отличный досуг, но и опыт:  я могу подсмотреть что-то по технической части. 

Об уровне зарплаты технического директора в Москве

Оклады техдиров отличаются, но в среднем — около 150 000 рублей за небольшой проект.  У нас сложная профессия, требующая огромного количества специальных знаний, поэтому гонорары должны быть тому адекватными. Я не раз встречала специалистов, занижающих стоимость своих услуг, и без стеснения им говорила, что их демпинг ломает индустрию. А вообще, размер гонорара зависит от количества концертов в туре, масштаба шоу и команды, которая часто входит в пакет.

О круге общения

С коллегами мы общаемся постоянно: работаем вместе на проектах и делимся опытом за пределами стадионов. В эту тяжелую профессию идут только по большой любви, поэтому о шоу мы можем говорить часами. 

О любимых местах в Москве  

Сад «Эрмитаж» — мое место силы летом. Он напоминает мне Central Park. Там можно устроить пикник или прийти вечером на уютную тусовку. Кстати, именно  в «Эрмитаже» я встретила директора одного из крупных фестивалей и до сих пор с ним работаю. 

Люблю ГУМ — там своя волшебная атмосфера: можно сделать классные фотографии, поесть вкусную пюрешку в Столовой №17, посидеть в Boscо Café с видом на Красную площадь. Обожаю встречаться с друзьями на Центральном рынке: там прекрасная веранда и ресторан «Горыныч» с лучшим в мире сметанником. 

Ресторан Izumi — место с отличными японскими супами в городе, куда я всегда рада вернуться. А еще там улетные антураж и караоке.

 «Аперитивная» — любимый бар на Чистых прудах, где каждому посетителю индивидуально подбирают вино. Берите на всю компанию доски с закусками или вителло-тоннато.

Если говорить о городских местах — это смотровая РАН. Осенью и зимой, укутавшись в шарф и взяв с собой горячий травяной чай, люблю приходить туда смотреть на закат, а летом после велопрогулки по Нескучному саду. Лайфхак: у милейших охранников внизу можно ненадолго оставить велики. 

Фото: Легион-медиа, Unsplash, архив пресс-службы.