«Золотая маска»: 7 самых интересных спектаклей фестиваля
«Горемычные танцы» (Театр ТРУ, Санкт-Петербург)
Где: «Практика»
Когда: 27, 28 марта
БилетыЭкспериментальный театр ТРУ вместе с режиссером Александром Артемовым продолжает свои лабораторные исследования. На этот раз жанр спектакля авторы определяют как «текстоцентричный балет пограничных состояний» и contemporary dance. Они сталкивают современность и русский фольклор, слово и действие, вой и шепот архетипической русской женщины. Если вы видели «Последний ветер дикого Запада» на фестивале два года назад, то точно знаете, что это не похожий ни на что опыт. Спектакль представлен, конечно же, в номинации «Эксперимент».
«Ночной писатель» (БДТ, Санкт-Петербург)
Где: «Современник»
Когда: 5, 6 апреля
БилетыРежиссер и автор текста «Ночного писателя» Ян Фабр — один из самых знаменитых художников и перформеров современного европейского театра. В основе спектакля лежат реальные дневниковые записи о себе любимом и парадоксальные мысли об искусстве. В моноспектакле Фабра поочередно играют Андрей Феськов и Александр Молочников, но на фестивале покажут только первого. Режиссер признается, что не выбирал актеров, а оставил это право худруку театра — Андрею Могучему. Однако очевидцы утверждают, после премьеры Фабр пришел в детской восторг от исполнения Феськова.
«Экстремалы» («Чехов-центр», Южно-Сахалинск)
Где: Театр им. Вл. Маяковского
Когда: 6, 7 апреля
ПодробностиПетр Шерешевский — режиссер, который занимается поиском нового театрального языка, отчего наблюдать за его творчеством крайне интересно.
В «Экстремалах», кажется, нет ничего, что может повергнуть в шок. В тесно заставленном пространстве шесть человек рассказывают свои истории. Их судьбы так или иначе переплетены: родители и дети, мужья и жены и их тайные партнеры. Все они рассказывают о любви и ищут смысл жизни. Однако спектакль — вовсе не любовная сага и не семейная драма. «В “Экстремалах” мы пытались уловить биение времени», — говорит режиссер. Добавим, что биение это неровное, нервное и даже болезненное — такой он, ритм современной жизни.
«Чернобыльская молитва» (Никитский театр, Воронеж)
Где: ЦДР
Когда: 10 апреля
БилетыСоветское прошлое и его отражение в настоящем давно волнуют режиссера Дмитрия Егорова. Многие его спектакли — это исследование и поиск истины. Он не в первый раз обращается к книгам Светланы Алексиевич — на его счету и эскиз «Последние свидетели», и «Время секонд-хэнд», представленная на «Золотой маске» два года назад в пяти номинациях. У «Чернобыльской молитвы» номинаций меньше, всего три.
Это лаконичный, но многослойный спектакль о светлом будущем, о котором люди так мечтали, но которое не сбылось.
«Иранская конференция» (Такой театр, Санкт-Петербург)
Где: «Винзавод»
Когда: 30, 31 марта
БилетыСовременная драматургия не дает ответы. Так и Иван Вырыпаев в пьесе «Иранская конференция» только задает вопросы — можно ли дать единственно верный ответ на любой сложный вопрос, касающийся всего мира? нужно ли прислушиваться к другим мнениям? можно ли быть услышанным? Режиссеры Игорь Сергеев и Владимир Кузнецов оставляют их все, а вот простую прописанную автором мизансцену (микрофон, стулья в ряд, модератор) усложняют. Появляется дополнительная сцена, где выступают эксперты, на экран проецируется съемка крупных планов, и таким образом, конференция превращается в более динамичное ток-шоу.
«Королевство кривых» (Татарский драматический театр, Альметьевск)
Где: МТЮЗ
Когда: 5 апреля
БилетыСпектакль совсем не похож на красочный фильм Александра Роу «Королевство кривых зеркал». Режиссер Антон Федоров и драматург, скрывающийся под псевдонимом Арсений Фарятьев, создают мрачную сказку. Время действия — 1929 год, место — зловещий университет, напоминающий концлагерь. Это сон-воспоминание уже состарившейся Оли, в котором она отчаянно пытается найти своего заблудшего товарища. А в финале зритель ознакомится с бесконечным списком таких же пропавших без вести, исчезнувших в истории людей.
«Я не хочу это видеть» («Импрессарио», Москва)
Где: онлайн
Когда: 12 марта
БилетыZoom-спектакль «Я не хочу это видеть» появился во время карантина. Когда вся жизнь была сконцентрирована онлайн, Федор Елютин адаптировал постановку израильских театральных деятелей Лиор Залмансона и Майи Магнат для экранов. В основе этой версии документального спектакля — обучающая презентация для модераторов Фейсбука.
Зрители проходят тренинг, разбираются, что можно публиковать в социальной сети, а что нет. Так они изнутри изучают тяжести и даже опасности работы рядового модератора.