Звезда кино, рок-звезда, человек со звезды. Лучшие роли Дэвида Боуи
8 января 1947 года родился Дэвид Боуи. По документам будущая легенда рока и кино появился на свет в Лондоне, но мы подозреваем, что это событие все же произошло на другой планете, и людям просто повезло, что этот инопланетянин выбрал именно Землю. Для того чтобы насладиться музыкальным талантом Боуи, достаточно включить любой его альбом, но в случае с киноролями Time Out все же умудрился выбрать 7 лучших.
«Человек, который упал на Землю», 1976
Дебют Дэвида Боуи в кинематографе состоялся в фантастической ленте Николаса Роуга — сюрреалистической истории об инопланетянине, прибывшем на Землю в поисках воды для своей погибающей от засухи планеты.
Лента шокирует тем, насколько она была подходящей для самого артиста. В то время он был погружен в тяжелую кокаиновую зависимость и, по его собственным словам, «был под кайфом от начала и до конца». Зритель видит инопланетянина, который падает на Землю и оказывается свидетелем страшных человеческих пороков: насилия, жадности — пока они, в конечно счете, не уничтожают и его.
Нервозный образ Боуи в сочетании с поразительными визуальными эффектами, в том числе визитной карточкой Роуга — ассоциативным монтажом, создали один из самых необычных научно-фантастических фильмов эпохи.
«Твин Пикс: Сквозь огонь», 1992
Приквел к культовому телесериалу Дэвида Линча «Твин Пикс» погружает зрителя в ужасающую предысторию Лоры Палмер — убитой девушки, вокруг личности который и закручивается сюжет. Боуи играет агента ФБР Филиппа Джеффриса — коллегу Дейла Купера, пропадающего без вести.
Герой появляется в виде призрака, чтобы рассказать агенту и его начальнику Коулу (Дэвид Линч) о таинственных событиях, свидетелем которых он стал.
Как можно заметить, Дэвид Боуи часто прятал свою личность под масками существ из другого мира — прежде всего, марсианского «мессии» Зигги Стардаста, ставшего центральной фигурой его глэм-рок-альбома The Rise and Fall of Ziggy Stardust and Spiders from Mars. Боуи считал себя представителем другой планеты, фантомом, который время от времени наносил визиты на Землю. И именно этот образ непостижимого Боуи-Зигги-Джеффриса воплотил в своей ленте Линч.
«Лабиринт», 1986
В 80-е Дэвид Боуи выпустил не только большое количество хитов, но и еще больше укрепил веру своих поклонников в его исключительный талант и бессмертие благодаря роли короля гоблинов Джарета в работе известного американского кукольника Джима Хенсона «Лабиринт».
История, вдохновленная «Алисой в стране чудес» и «Волшебником страны Оз», рассказывает о юной девушке Саре, которая должна преодолеть опасности мира-лабиринта, чтобы спасти своего брата от короля.
Сценарий фильма сразу же понравился артисту. Боуи принимал активное участие в создании ленты в качестве не только актера, но и музыканта. Так, все песни, звучащие в картине, были написаны им самим и исполнены его персонажем Джаретом.
«Образцовый самец», 2001
Будучи одной из самых известных рок-звезд на планете, Дэвид Боуи сыграл самого себя в нескольких фильмах. Его самым запоминающемся камео, вероятно, можно считать появление в фарсовой комедии Бена Стиллера «Образцовый самец» 2001 года.
Артист изображает строгого судью подиумных моделей, соревнующихся в стильности. Поскольку Боуи имел огромное влияние в мире моды, он был идеальным вариантом для этой «роли».
«Голод», 1983
Тони Скотт, младший брат Ридли Скотта, дебютировал в большом кино лентой «Голод», в некоторой степени вдохновившей Ридли Скотта и Алана Паркера на создание своих культовых неонуарных работ — «Бегущий по лезвию» и «Сердце ангела».
Эротический вампирский хоррор рассказывает о любовном треугольнике между бессмертной Мириам (Катрин Денев), ее мужем Джоном (Дэвид Боуи) и Сарой (Сьюзан Сарандон). И хотя основное внимание здесь уделяется провокационной любовной линии между женщинами, а сам персонаж Боуи превращается в двухсотлетнего старика, это, безусловно, одна из самых трагический ролей, которые когда-либо сыграл музыкант.
«Последнее искушение Христа», 1988
Бунтарский пересказ истории Христа Мартином Скорсезе стал одной из самых значимых работ в его фильмографии и, что неудивительно, самым скандальным фильмом на библейский сюжет.
Любопытно, что на момент запуска проекта актерский состав разительно отличался, а роль Понтия Пилата, которую в итоге исполнил Дэвид Боуи, должна была достаться другому музыканту — Стингу. Дэвид говорил, что работа в ленте Скорсезе принесла ему гораздо больше удовлетворения, чем роль перспективного голливудского Джеймса Бонда. Изначально музыканту хотели предложить сыграть Иисуса, но он наотрез отказался: «Разве можно выйти на сцену после такой роли?»
Образ Понтия Пилата в исполнении Дэвида Боуи в единственной его сцене с Иисусом демонстрирует разумного Римского государственного деятеля, ясно излагающего причины, по которым он не может позволить Христу продолжить свою революционную деятельность: «Ты опасен, потому что ты заставляешь людей думать по-другому».
Боуи однажды сыграл (и, конечно же, записал несколько песен) в видеоигре: Игра по-крупному: 6 видеоигр, в которых персонажей играли известные актеры
«Счастливого Рождества, мистер Лоуренс», 1983
Если вклад Боуи в кинематограф можно было бы подытожить одним кадром, то им бы стал тот, в котором он по шею зарыт в песок под палящим полуденным солнцем в японском лагере для военнопленных.
Эпическая психодрама Нагисы Осамы рассказывает о майоре Джеке Селлерсе, чей бунтарский характер не позволяет ему мириться с существующими правилами. Ему противостоит капитан Енои (знаменитый музыкант Рюити Сакамото), который верит в кодекс самурайской чести, а потому считает военнопленных трусами, выбравшими плен вместо достойной смерти. Между героями начинается психологическая дуэль.