Марко Беллоккьо
Классик итальянского кинематографа. Несмотря на то, что Беллоккьо начал свою карьеру в расцвет итальянского неореализма, режиссер активно противостоял этому течению и прослыл настоящим бунтарем. Его первый фильм «Кулаки в кармане» стал манифестом молодежного протеста и был признан новой вехой в истории итальянского кинематографа. Будучи в дружеских отношениях с Пазолини, Беллоккьо внес свой вклад в радикальное итальянское кино 60-х. Главная тема его фильмов — опасная критика устоев итальянского общества, касающихся религии («Во имя отца», «Час религии: улыбка моей матери»), морали («Дьявол во плоти») и политики («Триумфальный марш», «Здравствуй, ночь»). Провокативность его творчества не раз вызывала гнев Ватикана и политического истеблишмента Италии, однако заслуги Беллоккьо перед киноискусством очевидны. В подтверждение тому на 68-м Венецианском фестивале режиссер был награждён почетным «Золотым львом» за вклад в кинематограф.
Классик итальянского кинематографа. Несмотря на то, что Беллоккьо начал свою карьеру в расцвет итальянского неореализма, режиссер активно противостоял этому течению и прослыл настоящим бунтарем. Его первый фильм «Кулаки в кармане» стал манифестом молодежного протеста и был признан новой вехой в истории итальянского кинематографа. Будучи в дружеских отношениях с Пазолини, Беллоккьо внес свой вклад в радикальное итальянское кино 60-х. Главная тема его фильмов — опасная критика устоев итальянского общества, касающихся религии («Во имя отца», «Час религии: улыбка моей матери»), морали («Дьявол во плоти») и политики («Триумфальный марш», «Здравствуй, ночь»). Провокативность его творчества не раз вызывала гнев Ватикана и политического истеблишмента Италии, однако заслуги Беллоккьо перед киноискусством очевидны. В подтверждение тому на 68-м Венецианском фестивале режиссер был награждён почетным «Золотым львом» за вклад в кинематограф.