Франсуа Жирар
Свою карьеру Франсуа Жирар начал в 80-х годах в области видеоарта с телевизионной адаптации театральной постановки«Дортуар»/LeDortoir, над созданием которой он работал с квебекской мультимедийной командой и театрально-танцевальной труппой под названием Carbone 14. Первая работа Жирара получила множество наград, включая международную премию «Эмми». Среди других телепроектов господина Жирара – видео-версия концерта Питера Гэбриэля «Секретный мир»/Secret World, за которую он получил премию «Грэмми»; а также музыкальный фильм, посвященный второй сюите Баха для виолончели «Звук карцера»/The Sound of the Carceri в исполнении Йо Йо Ма. В 1993 году Франсуа Жирар получил признание в качестве сценариста за полнометражный фильм «Тридцать две истории о Гленне Гульде». Его третьей большой киноработой стал фильм «Красная скрипка» в 1998 году. Фильм был невероятно успешен, получив сразу восемь канадских кинопремий «Джинни», включая награды в номинации «Лучший фильм» и «Лучший режиссер», а также девять премий «Джутра» (Квебек) и премию Американской киноакадемии «Оскар» за «Лучший саундтрек». Одна из последних киноработ Франсуа – фильм «Шелк» (2007) по одноименному роману Алессандро Барикко. Дебют господина Жирара в качестве режиссера оперной постановки состоялся в рамках сотрудничества с Канадской Оперной Компанией. За постановку «Симфонии псалмов» Стравинского и «Царя Эдипа» по пьесе Жана Кокто Франсуа Жирар был удостоен восьми канадских премий имени Доры Мэйвор. Помимо этого, Жирар поставил спектакль «Новеченто/Тысяча девятисотый» по мотивам пьесы-монолога Алессандро Барикко; «Процесс» Франца Кафки; ораторию «Потерянные объекты» на сцене Бруклинской Академии Музыки; оперу «Зигфрид», спектакль из двух пьес «Полет Линдберга» и легендарный спектакль «Семь смертных грехов», который с успехом прошел в Лионе, Эдинбурге и Веллингтоне. В 2010 году Франсуа Жирар поставил спектакль «Охотничье оружие» по мотивам одноименной книги японского писателя Ясуси Иноуэ, премьера которого состоялась в Монреале. В этом же году он стал постановщиком оперы «Эмили дю Шатле» в Лионской Национальной Опере.
Свою карьеру Франсуа Жирар начал в 80-х годах в области видеоарта с телевизионной адаптации театральной постановки«Дортуар»/LeDortoir, над созданием которой он работал с квебекской мультимедийной командой и театрально-танцевальной труппой под названием Carbone 14. Первая работа Жирара получила множество наград, включая международную премию «Эмми». Среди других телепроектов господина Жирара – видео-версия концерта Питера Гэбриэля «Секретный мир»/Secret World, за которую он получил премию «Грэмми»; а также музыкальный фильм, посвященный второй сюите Баха для виолончели «Звук карцера»/The Sound of the Carceri в исполнении Йо Йо Ма. В 1993 году Франсуа Жирар получил признание в качестве сценариста за полнометражный фильм «Тридцать две истории о Гленне Гульде». Его третьей большой киноработой стал фильм «Красная скрипка» в 1998 году. Фильм был невероятно успешен, получив сразу восемь канадских кинопремий «Джинни», включая награды в номинации «Лучший фильм» и «Лучший режиссер», а также девять премий «Джутра» (Квебек) и премию Американской киноакадемии «Оскар» за «Лучший саундтрек». Одна из последних киноработ Франсуа – фильм «Шелк» (2007) по одноименному роману Алессандро Барикко. Дебют господина Жирара в качестве режиссера оперной постановки состоялся в рамках сотрудничества с Канадской Оперной Компанией. За постановку «Симфонии псалмов» Стравинского и «Царя Эдипа» по пьесе Жана Кокто Франсуа Жирар был удостоен восьми канадских премий имени Доры Мэйвор. Помимо этого, Жирар поставил спектакль «Новеченто/Тысяча девятисотый» по мотивам пьесы-монолога Алессандро Барикко; «Процесс» Франца Кафки; ораторию «Потерянные объекты» на сцене Бруклинской Академии Музыки; оперу «Зигфрид», спектакль из двух пьес «Полет Линдберга» и легендарный спектакль «Семь смертных грехов», который с успехом прошел в Лионе, Эдинбурге и Веллингтоне. В 2010 году Франсуа Жирар поставил спектакль «Охотничье оружие» по мотивам одноименной книги японского писателя Ясуси Иноуэ, премьера которого состоялась в Монреале. В этом же году он стал постановщиком оперы «Эмили дю Шатле» в Лионской Национальной Опере.