Детский культурно-развлекательный центр "Веселый бегемотик"
О месте
Мальчик Даня лежит посреди комнаты на груде кубиков и кричит: "Ряба! Ряба! Ряба!" С ним все в порядке, просто ему два года и только что он составлял из кубиков имя той самой курочки, которая снесла золотое яичко. Мама Дане совсем чуть-чуть помогала, так что теперь ему есть чем гордиться. Еще немного, и он сможет прочитать эту сказку сам.
Николай Зайцев разработал свою методику около десяти лет назад. Он считает, что для обучения чтению детям совсем не обязательно знать названия букв и алфавит. То есть зубрежка, по его мнению, вообще не нужна и даже вредна. Ребенок может начать читать не по буквам, а сразу по слогам ("складам", как предпочитает называть их Зайцев) или даже словам. Играя в кубики с изображением букв и "складов", составляя из них слова и распевая песенки об алфавите, малыш воспринимает правила фонетики на интуитивном уровне и запоминает их.
Сделать такие кубики самим сложно — мало написать на каждом ребре по букве, Зайцев разработал целую систему. Кубики различаются по цвету, размеру, мягкости и даже звучанию (внутри металлический и деревянный наполнитель для "звонких" и "глухих" букв). К тому же нужны еще специальные таблицы и песенки — целый комплект, который можно найти только в магазинах.
В "Веселом бегемотике" занятия "Кубики Зайцева" проходят два раза в неделю (по 40 минут). "Конечно, этого мало. Лучше всего, когда мама занимается с ребенком и дома, — объясняет преподаватель центра Лариса. — Но Даня, например, и так добился больших успехов: он уже знает все гласные, хотя ходит в "Бегемотик" всего полтора месяца".
Важно, что дети никогда подолгу не сидят на одном месте, Лариса переключает их внимание на таблицу с алфавитом, а то и песенку с ними споет или попросит сложить букву "Ё" из конструктора. "Зайцев, кстати, называет свою методику сберегающей здоровье, — рассказывает преподаватель. — Малыши находятся в постоянном движении".
На занятиях всегда присутствуют мамы. Иногда, конечно, они немного жульничают и находят нужные буквы за своих детей, но Ларисе это не мешает. "На самом деле мамы у нас очень терпеливые, могут долго ждать, прежде чем помочь своему малышу, — говорит она. — К тому же совместная игра очень полезна для отношений мамы и ребенка". Иногда на занятия приходят папы. Но, возможно, вид прыгающих, как зайчики, детей и мам (вместе с преподавателем) их несколько смущает. "Честно сказать, больше одного раза я здесь ни одного папу не видела", — признается Лариса.