Джон Лобб
О месте
Последние пару лет московские поклонники дорогой классики приобретали ботинки — как из линии ready-to-wear, так и по индивидуальному заказу — в бутике St. James. Теперь появился именной бутик в ГУМе.
Сначала приезжает мастер и снимает со стопы мерку. Материал выбираете по образцам — например, кожу крокодила, теленка или слона. Кстати, у слонов для обуви годятся только уши. Но ушастых гигантов ради ботинок не убивают, а ждут, пока они умрут естественной смертью. Модель обуви можно найти в каталоге или придумать самому. Мастер уезжает и изготавливает колодку — она будет храниться рядом с колодкой, например, принца Уэльского. Через пару месяцев— примерка, еще через столько же пара будет готова. Следующая сессия bespoke — приезд в Москву мастера John Lobb Франсуа Маддонини для снятия мерок — пройдет с 27 по 29 марта.
Если не хочется ждать новых ботинок полгода,можно купить готовую обувь — в бутике в ГУМе представлено около сорока моделей. Линия readytowear была запущена в 1982 году. Пара «с конвейера» обойдется в 40—50 тыс. р. Если вспомнить про качество кожи и ручную работу, про то, что ботинки John Lobb служат лет по пятнадцать и что их носят другие великие обувщики вроде Джузеппе Занотти, это кажется совсем недорого. Несмотря на то, что ботинок John Lobb выглядит просто фантастически во всех трех измерениях, логотип можно найти разве что на малюсеньких металлических наконечниках на шнурках.
Еще в бутике продаются средства по уходу за обувью (кремы, щетки) и разнообразные аксессуары из кожи: портмоне, ремни. Пару лет назад ремни придумали делать двусторонними. Например, переворачиваешь черный ремень — и он становится коричневым. Занятно наблюдать, как взрослые серьезные мужчины вертят ремень и пряжку туда-сюда с выражением совершенно детской радости на лице.
Вообще John Lobb, несмотря на фанатичную приверженность качеству и традициям, марка совсем не скучная. Вся ее история — это сплошная череда необычных решений. Отец-основатель, английский обувщик Джон Лобб, прославился в Австралии в середине XIX века, придумав ботинки для рабочих золотых приисков, в каблуке которых можно было прятать деньги.Однако в его первом лондонском магазине, открытом в 1876 году, уже шили на заказ обувь дорогую и качественную. Одну пару Джон Лобб отправил принцу Уэльскому — тот пришел в восторг и назначил предприимчивого обувщика своим личным поставщиком. Марка John Lobb до сих пор — официальный сапожник британской королевы и большей части королевской семьи.
Спустя сто лет, в 1976 году, John Lobb купила компания Hermes. Теперь John Lobb может выбирать у Hermes лучшие образцы кожи, и обувь шьется из тех же материалов, что и, например, сумки Birkin. Зато Hermes безвозмездно берет у John Lobb лучшие идеи для своей мужской обуви и продает их под собственной маркой. В общем — все довольны. Да и покупатели не в обиде: приятно видеть, насколько идеально собственные ботинки сочетаются с сумкой любимой девушки.
Интервью с генеральным директором John Lobb Рено Поль-Дофаном