Costume National
О месте
Появлением нового монобрендового бутика Москву давно не удивишь — столица моды, как ни крути.
Но Costume National — это особый случай, ведь строгий, чуть консервативный, непоказной стиль марки способны оценить лишь подготовленные покупатели.
Эннио Капаза не хотел давать свое имя бренду. Название Costume National он позаимствовал из подаренной ему когда-то французской антикварной книги о моде. (С настоящим французским шиком он был знаком с детства, ведь его родители-эстеты первыми в Италии начали продавать коллекции Yves Saint Laurent.) Некоторые марки, как ни назови, выдают национальную принадлежность их создателей с головой. Costume National — над схваткой. Тонкая ирония дизайнера очевидна: марка становится «своей» в любой стране. Вот и в московском бутике продавцы уже начинают привыкать к возгласу: «Это мое!»
(Как любая творческая личность, г-н Капаза весьма щепетильно относится к оценке своих произведений. Когда 23 года назад он представил свою первую коллекцию, его совершенно не приняли на родине, в Италии. С тех пор он участвует только в Парижской неделе моды, приглашения в Милан даже не рассматриваются. И если уж он решился открыть в России бутик, да еще и линии «дефиле», можете не сомневаться, заслужили!)
Архитектор по образованию, Эннио Капаза оформляет все свои магазины сам. Черно-белый минимализм интерьера бутика в Петровском Пассаже напоминает о том, итальянец почти три года провел в Японии, на стажировке у Йоджи Ямамото. (Причем первые несколько месяцев жил в его доме, и мать учителя стала «японской мамой» Капазы.) Тогда, на расстоянии тысяч километров от центров европейской моды, ему в голову пришла идея создать так называемый «уличный кутюр». В середине кричащих 80-х это произвело настоящий фурор. С тех пор каждая коллекция Капазы — это сочетание аристократической изысканности и раскованности, в ней всегда присутствует налет шика, но в меру.
Несмотря на определенный консерватизм марки (а возможно, и благодаря ему), одно-два приобретения заставят окружающих поверить в то, что вы всегда одеты в вещи из самой последней коллекции. В сезоне осень-зима 2008-09 для женщин это, безусловно, обувь — зеленые, фиолетовые, черно-красные туфли. «Обувные» идеи Эннио Капазы настолько просты и гениальны, что на превью коллекций туфли не разрешают фотографировать — их тут же начинают копировать. В Петровском пассаже мужские ботинки стоят 25 тыс. р., женские сапоги — 30—35 тыс. р., туфли — около 20 тыс. р. Приятно, что все они уже с профилактикой, и вам не придется портить дорогую обувь сомнительными добавлениями из ближайшей сапожной мастерской.
Мужчинам к базовому гардеробу от CN можно добавить полуспортивные ботинки нежного серо-сиреневого цвета (18 980 р.) и шляпу-пирожок, как у американского шпиона из фильма «Ошибка резидента» (ок. 11 000 р.).
Для начинающих покупателей CN советуем в первый раз не экономить — купить одну стоящую вещь, а потом что-нибудь к ней добавлять из каждой новой коллекции.