Электросвет (Закрыто)
О ресторане
Я приехала на бывший завод осветительных приборов «Электросвет» в самом разгаре строительно-декорационных работ, бурлящих в этом старинном двухэтажном здании из красного кирпича с гиганскими окнами уже шестой месяц.
Замечательное сооружение, которое в Нью-Йорке называется loft space, мечта любого современного ресторатора, клубного владельца и галериста. Пространство, идеальное по всем параметрам и канонам — от высоты потолков до грузовых лифтов и бесконечного количества света. Помимо всего прочего, лофт — это cool. А cool — это правильно.
Внутренняя отделка «Электросвета» вполне отвечает его барно-ресторанным целям. Настоящий породистый лаундж — начиная с тридцатиметровой барной стойки и множества классических кожаных диванчиков, пуфиков и кресел, слегка потертых для уюта, и заканчивая всевозможными светильниками, торшерами и лампадами.
У входа рядом с трехметровым бронзовым мужчиной с головой зайца и четырьмя руками, держащими револьверы (произведение Гоши Острецова), меня встретил Евгений Митта, известный московский ресторатор, открывший Suzy Wong Bar, «Кекс» и — ранее — «Клон». Недолго расшаркиваясь, мы начинаем экскурсионный обход по части искусства.
«У нас представлены только российские люди. Три номинанта премии Кандинского — группа “ПГ”, Дима Гутов, Шеховцов. Виноградов и Дубосарский еще».
«А на втором этаже на стене — это что?» Поднимаемся по черной минимал-лестнице. «Так. Это робот-кофеварка. Это Наталия Турнова. Ты про это? Кошляков. Специально сделанное для нашего проекта произведение».
Смотрю. Слияние художественного искусства и эстетики сквота. Опять Нью-Йорк. Если одним словом — бомж-арт. Завораживающий и энергетически насыщенный. Гигантская картина во всю стену на обрывках картонных коробок. Cool!
Идем дальше. «Это тоже проект, сделанный для нас. Константин Звездочетов, по карикатуре Кукрыниксов — плеяда полководцев, пытавшихся завоевать Россию: Карл XIII, Наполеон, японский император и Гитлер». Все безногие на болтах. Последний — вверх ногами, в стойке на подбородке.
Следом — гигантские полотна с девушками, возлежащими на окнах на фоне городского пейзажа. Это Виноградов. «Поскольку у них мастерская выходит на Химки, то и девушек они писали там же. Эта вот — натуральная. А вторая — манекен».
Спускаемся обратно вниз. «А справа что?», — оглядываюсь я на картины с надписями на разных языках. «Это изречения всяких лиц об искусстве в соотношении с клубами. Николай Олейников. А тут будет еще один бар. Но танцев не будет».
«Как? И почему вы вообще решили пойти таким нетрадиционным путем и вместо обычных “пить-есть-танцевать” наполнить пространство искусством?»
«Никто ни у кого ничего не отнимает, просто все должно быть гармонично. Нам нравятся люди со вкусом, мы хотим их у себя их видеть. Арт в баре — это отличный способ донести до людей актуальное интересное искусство. А если кто-то захочет встать и подвигаться — мы только за!»
Обновить информацию