Опричник (Закрыто)
О ресторане
Когда я узнал об открытии ресторана «Опричник», меня, честно говоря, охватила зависть.
Потому что название — лучше не придумаешь. Я сам думал о таком названии для русского водочного ресторана, но не случилось. Кроме зависти появилась и настороженность: новый ресторан позиционируется как место, где можно попробовать старорусскую кухню. А вот с этим реально может быть беда: старые технологии забыты, хороших российских продуктов днем с огнем не сыщешь. Стало любопытно, и я отправился на разведку.
Дизайн меня не испугал. Ресторан соседствует с торговым комплексом, и это накладывает серьезный отпечаток. Стены имитируют наскальную живопись, плиточный пол ассоциируется с чем-то холодно-офисным, а мягкая зона скорее вызывает представление о татаро-монгольских юртах, а не о боярских палатах. Юноша принес мне меню, и я углубился в «опричнину». Для начала соленья (320 р.) — сразу понятно, что они куплены рядом на рынке: чересчур солоны, что не делает им чести. «Грудь селезня, окрошеванная сливой» (290 р.) оказалась мало примечательной нарезкой из утки. А вот петушиные гребешки в яично-сметанном соусе (350 р.) мне пришлись по душе. Хотя, если верить известной примете, повар должен быть влюблен по уши — все блюда изрядно пересолены. На первое я выбрал стерляжью уху с печенью налима (450 р.). Эта уха — как лакмусовая бумажка — либо пан, либо пропал. Мне принесли жиденький рыбненький суп, где жирными культями плавала, видимо, печень налима, а длинненькими ошметками — сама стерлядь. Дальше были пельмени с уткой и цукатами из имбирного корня (350 р.). Я не берусь судить, насколько популярен был имбирный корень в старорусской кухне, но вкус его в блюде заметен и узнаваем, чего не скажешь о пельменях, так как коричневый соус настолько выжег любые вкусовые ощущения, что, кроме изжоги, и вспомнить нечего. На горячее была котлета из лося (710 р.). Лося готовили долго, котлета была неплоха, однако и здесь есть вопрос к соусу. Что за странная жижица была рядом с котлетой?
Обилие соусов и соли в блюдах подсказывает мне, что местные повара — неплохие знатоки советской ресторанной традиции. Такая кухня торжествовала в 80-е годы — от привокзальных забегаловок до ресторанов в советских Гранд-отелях. Тяжесть в желудке и легкая икота. Вспоминаешь слова Брежнева, когда, говорят, он сбегал со званых советских приемов и клянчил у супруги чего-нибудь домашнего: «Сосиски бы сейчас с картошечкой…»
Обновить информацию