Бородинский мост
О месте
Бородинский мост в Москве — стальной трехпролетный балочной конструкции соединяет Смоленскую площадь с Большой Дорогомиловской улицей и Киевским вокзалом.
С 1788 года на месте нынешнего моста существовал «живой» Дорогомиловский мост; по нему в сентябре 1812 года, после Бородинской битвы, проходили и русские, и французские войска. Мост регулярно разрушался паводками. В 1865 году город выделил 300 000 рублей на устройство капитального Дорогомиловского моста. Мост, проект которого утверждал лично император Александр II, был назван Бородинским. Строительство началось 2 мая 1867 года и завершилось менее чем через год, 15 мая 1868 года. Конструкция моста — три пролета по 43 метра.
С постройкой Брянского (Киевского) вокзала возникла необходимость замены старого, узкого моста 1868 года. К постройке приступили в 1911 году. Мост, общей длиной 250 метров, имел три стальных арочных пролета (40.9, 45.5, 40.9 м длиной). Каждый пролет состоял из 12 клепаных арок с шагом 2.1 м. Дорожное покрытие имело проезжую часть шириной 18.5 м и две пешеходные дорожки по 3.5 м каждая.
Бородинский мост не требовал немедленной замены в 1930-е годы в связи с подъемом уровня воды при запуске Канала имени Москвы, однако пересечение проезжих частей моста и набережных в одном уровне существенно ограничивало его транспортные возможности. В 1952 году мост был перестроен. Несущие быки и береговые строения были надстроены в высоту и ширину; проезжая часть расширена до 42.6 м. На берегах были устроены арки шириной 26.0 метров для развязки движения по Ростовской и Бережковской набережным. Общая длина моста, включая подходы, достигла 352 м. В 1979 году с моста были сняты трамвайные пути. В 1999—2001 годах мост был вновь перестроен.