Бутик IKKS
О месте
В магазине IKKS, открывшемся в ТЦ «Метрополис», аншлага нет.
Но, зайдя внутрь, я вспомнила, где видела эти четыре буквы. Они встретились мне в Барселоне на длиннющей торговой улице Рамбла Каталония, где каждая дверь — вход в магазин. Так вот, в Барселоне в IKKS в кассу была очередь, это-то меня и отпугнуло (времени на шопинг было мало, а очень хотелось в Carolina Herrera). Почему же очередь в IKKS в Барселоне — городе, где миллион разных марок, а в ZARA после работы заходят, как мы за кефиром? Ответ простой: испанцы любому другому предпочитают французское.
Об этом же любят порассуждать итальянцы, которые по-настоящему элегантными считают именно французские вещи.
Повторюсь, в Барселоне была очередь в кассу, но не было рояля. У нас наоборот: на изысканно оформленном пространстве — никого, кроме рояля. Витрины — не кричащие, продавцы — не напористые. Все чинно и благородно. IKKS, как девушка из хорошей семьи, ждет достойного, который оценит ее спокойную породистую красоту.
Новая коллекция — продолжение линии, которую проводит IKKS вот уже 10 лет, с тех пор как они взялись за женскую одежду. Идеи совершенно разные, почерк один.
Дизайнеры IKKS работают пастелью, никаких ярко выраженных цветов. Коричневый разбавлен серым, а пунцовый — розовым. Не тронут только белый цвет в брюках и блузах. Брюки предлагается дополнить серым принтованным топом и принтованной же белой сумкой. Но снова никакой конкретики: принт с черно-белой фотографии нанесен и на сумку, и тем более на топ так деликатно, что кажется подрисованным акварелью.
Обычные рубашки мужского покроя не просто голубые, а чуть потерто-джинсового оттенка. Это, видимо, очень мягкая реакция на моду на «варенку».
В обуви и аксессуарах используются натуральные оттенки коричневого и серого. Но на случай, если русской душе все-таки немного надоест некоторая рафинированность, из обилия «мятых» летних шарфиков можно вытащить самый яркий — цвета лососины. Он удивительно подходит ко всем вещам в магазине.
Весенне-летняя коллекции IKKS вроде как использует все основные модные тенденции. Здесь и «сафари», и «хиппи», и 80-е. Но все как-то очень ненавязчиво, легко. Вот за это и ценят французскую элегантность европейцы — за породистость.
И неспроста, наверное, рояль в концептуальном бутике: девушка из хорошей семьи всегда умела музицировать, говорить по-французски и старалась одеваться в Париже.