Molon Lave
О ресторане
Хорошая новость: в Москве стало на одного татуированного шефа больше, а вместе с ним появился и приличный греческий ресторан.
Стаматис Цилиас — член Harley Davidson Club Hellas и, как все байкеры, легок на подъем. Этому обстоятельству очень рады больше десяти тысяч проживающих в Москве греков, которым теперь есть где запить холодным какао бугаца — слоеный пирог с кремом из манки, уговорить с друзьями по несколько стопок узо — едкой анисовой водки, или съесть кокини омелета — омлет с томатами и сыром фета. Но особенно рад придумавший когда-то Gaudi Club Алексей Каролидис: он долго не мог найти для своего нового проекта шеф-повара, но потом случайно познакомился с ним на фейсбуке.
Molon Lave переводится как «Приди и возьми». Дерзкий ответ спартанского царя Леонида Ксерксу трактуется здесь в гастрономическом ключе: приди и возьми еду. Совершая ошибку всех налегающих на закуски туристов, которые не оставляют шанса главным блюдам, брать хочется немедленно и все сразу. Благо обстановка не раздражает чрезмерным колоритом и псевдоантичным изобилием. К среднестатистическим тавернам отсылает только знакомое сочетание белого с синим да расставленные по углам бюсты.
В меню — творческие упражнения вперемежку с национальными рецептами. Так, суп авголемоно, фантазируя о современной подаче, приносят под шапкой из взбитых с лимонным соком яичных белков, а куриную ножку заботливо оборачивают в фольгу и кладут рядом. При этом котлеты из цукини «колокифокефтедес» готовят в точности такие, как у греческой бабушки: хрустящие снаружи, нежные внутри. Экспериментальная треска под дымом с картофельным пюре и свеклой прекрасно уживается с приготовленной по всем канонам мусакой. И соперничать с ней может только настоящий хорьятики — тот самый «греческий салат», который здесь, понятное дело, никто «греческим» не называет.