«Евгений Онегин. Лирические отступления». XVI Зимний международный фестиваль искусств в Сочи
О спектакле
Автор постановки Марина Брусникина при создании спектакля концентрировалась на тексте «лирических отступлений» в романе, где центром постановки становятся не Евгений Онегин и Татьяна Ларина, а рассказчик, «добрый приятель Онегина». Спектакль представляет совершенно новый взгляд на шедевры мировой литературы и музыки — настоящая феерия эмоций, звуков и поэзии.
Полный зал Зимнего театра — не новость для спектакля-концерта «Евгений Онегин. Лирические отступления», в котором приняли участие звезды Евгений Миронов, Елизавета Боярская, Юрий Башмет и Всероссийский юношеский симфонический оркестр. Музыка Чайковского из опер «Евгений Онегин», «Пиковая дама», Адажио из балета «Щелкунчик», а также мелодии М.П. Мусоргского, С.В. Рахманинова, Г.В. Свиридова, А.И. Хачатуряна чередовались с отрывками из бессмертного творения Пушкина.
В этот раз фестиваль удивил зрителя необычным видением давно привычной истории про человеческие страсти. Вот только сами страсти остались немного за кадром. Внимание уделялось больше деталям. Строчкам более прозаичным и знакомым каждому обычному человеку. Интересная интерпретация может кому-то показаться скучной. Где же драма? По ком звонит колокол? В этот раз он звонит по каждому из нас. И каждая строчка, прочитанная Мироновым или Боярской, подкрепляется отличным ансамблем из оркестра.
Жизнь предлагает нам удивительное множество возможностей. Каждый день мы можем посвятить чему-то новому, и это не обязательно должно вызывать подчеркнуто сильные. Нашего внимания достойны и звезды, и пение птиц, и многое другое. Каждый день мы чему-то учимся, общаемся и делимся опытом. Вся постановка говорит о том, что иметь стабильные цели и приоритеты — это нормально. Ведь подобные перспективы делают нашу жизнь радостной и приносят нам удовольствие и удовлетворение. Находить постоянные источники душевного здоровья намного важнее, чем погружаться в мир бесконечных стрессов и непрерывных проблем.
Сам Евгений Онегин болел и страдал: куда привели его постоянные пиршества на балах и любовные утехи? В постановке Марины Брусникиной красной линией проходит важность ценности времени. Своего и своих близких. Лишь в наших руках сделать все возможное, чтобы улучшить и продлить наше качество жизни.