Прорывной Gastreet 2021
В начале июня Сочи накрыло проливным дождем, волной туристов и «Гастритом». Люди со всей России оккупировали второй уровень курорта Красная Поляна, находящийся на высоте 960 метров над уровнем моря, где пять дней подряд им давали «хлеба и зрелищ». Time Out находился в самом эпицентре событий и теперь разбирается, что же это было за многодневное гастрономическое шоу, и чем может быть полезен «Гастрит».
С 1 по 5 июня 2021 года на курорте Красная Поляна прошел фестиваль под ироничным названием Gastreet. На этой ежегодной встрече собираются рестораторы, шефы, сомелье, фуди, мартетологи, бартедеры и многие другие, кто так или иначе связан с ресторанным бизнесом. Люди съезжаются со всех точек мира, чтобы в горах Краснодарского края делиться опытом, знакомиться, налаживать связи и придумывать яркие коллаборации. Из-за коронавируса на шоу 2021 года не смогли попасть зарубежные гости и спикеры для взаимного обмена опытом, но это не помешало собрать более 8000 тысяч участников со всей России и никак не повлияло на потрясающую насыщенную программу. Так что же полезного делает фестиваль с таким провокационным названием?
Консолидация индустрии
Шесть «Гастритов» назад, на первый и самый ожидаемый ивент ресторанной отрасли в СНГ приехали люди, которые были еще мало настроены раскрывать свои секреты и вообще делиться — во всех смыслах этого слова. Рестораторы, повара, шефы — все боялись рассказывать лайфхаки своего профессионального успеха, поскольку видели друг в друге конкурентов. И только благодаря работе организаторов этот фестиваль открыл глаза «извечным врагам»— в ресторанном бизнесе спасет не вечная война, а содружество. Из конкурентов пора становиться единомышленниками!
Именно из-за этой идеи появились около 10 образовательных площадок и более 100 мастер-классов и семинаров на Gastreet в 2021 году. Всего за несколько лет люди не просто решились делиться информацией — это стало необходимо. Все наконец поняли: «Собраться вместе есть начало. Держаться вместе есть прогресс. Работать вместе есть успех» — как завещал нам Генри Форд. Опыт начал множиться и открывать новые горизонты. А главным конкурентом в индустрии стал спорт. Новая задача, которую перед собой поставили организаторы и создатели Gastreet теперь выглядит так: сделать вкусную еду и здоровый образ жизни элементами обычного дня каждого человека. И в этом сплотиться и стать еще сильнее. Насколько все получилось — увидим в следующем году!
Долой дискриминацию
Ресторанный бизнес традиционно принято считать мужским. Этот мир, где тяжелые подносы, огромная физическая активность, вечная опасность в виде огня, кажется, совсем не создан для женщин. В России частенько можно услышать: «лучшие повара — мужчины». Gastreet уже не первый год разбивает эти стереотипы. В горах, где под открытым небом собираются лучшие профессионалы своего дела, не принято мыслить узко. На семинарах и мастер-классах вы не услышите, что в эту отрасль кому-то нельзя или кого-то нужно выгнать.
Сам фестиваль пропитан атмосферой гостеприимства и радушия. Люди любых гендеров и ориентаций, культуры, говорящие на разных языках, предпочитающие неформальную одежду или татуировки с пирсингом — все они вместе. Все они здесь для того, чтобы из года в год доказывать — настоящий специалист не обязан держаться в рамках любых стандартов. У настоящего профессионала много обликов и множество лиц.
Основатели Gastreet с радостью поделились, что в институтах больше нет гендерного перевеса. И в этом помогли многочисленные выступления и заявления всех тех, кто так пропитался этой «гастричной сектой». Профессия «кулинар» больше не вызывает ехидные усмешки — люди все чаще идут в ресторан не ради заведения, а ради повара. И им неважно какого он пола, есть ли на его теле татуировки или какой он веры и национальности. Люди приходят за творчеством, которое создает настоящий художник.
Хорошее настроение
Заряд позитива обеспечен всем. Само название фестиваля уже говорит о людях, с отличным чувством юмора. За пять дней на шоу Gastreet можно не только повысить свою квалификацию и познакомиться с профессионалами своего дела. В этом году, несмотря на плохую погоду, организаторы порадовали гостей и участников и костюмированным карнавалом, и раздачей шикарного плова, и ежедневными концертами, где выступали Найк Борзов, «Мураками», группа «Вирус» и «Дискотека Авария». Настроение было настолько праздничным, что Евгений Шпаков (директор в компании производителей угольных грилей и печей) посреди площади сделал своей девушке предложение. Если кто-то и плакал на «Гастрите», то только от счастья.
Итог
За пять дней люди поделились друг с другом новыми инструментами по борьбе с последствиями, которые нанес коронавирус индустрии ресторанного бизнеса — как случайными находками, так и проверенными идеями с нестандартными решениями. Рассказали, кто и что делал, переживая застой, чтобы вернуться к работе победителем. Огромное количество дегустаций расширяло границы вкусового восприятия. Лекции и мастер-классы дарили новый опыт и новые знания не только новичкам или мэтрам индустрии, но и детям. На фестивале организовали отдельный детский кемпинг «Гастритик», где младших гостей развлекали и рассказывали о секретах кухни. А вечерами все вместе, вне зависимости от возраста, наслаждались шоу, концертами и праздничным фейерверком. В этом году организаторы еще раз доказали, что поварское дело — это не ремесло, а в первую очередь искусство.
Фото для статьи предоставил Gastreet