RED ARENA – как создать уникальную площадку для развлечений в горах. Интервью с генеральным директором Ириной Борисовой
RED ARENA — уникальная площадка, вписанная в пиковое плато Кавказских гор, превратившая игорную зону «Красная поляна» в настоящий культурный оазис. Это место, где смешиваются искусство, спорт и шоу-бизнес, создавая неповторимую атмосферу для самых разнообразных мероприятий. Выставки современного искусства на фоне горных вершин приобретают особую глубину, а спортивные соревнования становятся еще более захватывающими.
Данное неповторимое место не только предоставляет незабываемые впечатления, но и способствует расцвету культуры и развлечений в Сочи, привлекая как искусствоведов, так и поклонников развлечений. В этом пространстве, где природа и человеческий творческий потенциал сочетаются в исключительном симбиозе, рождается радость и вдохновение для всех его посетителей.
Ирина Борисова, как директор, обладает глубоким пониманием проекта RED ARENA. Беседа с ней позволит узнать о целях, миссии, идеологии и структуре территории, а также о принципах управления и развития. В нашем уникальном интервью мы попытались выяснить, какие цели и амбиции у площадки и как они связаны с миссией данной территории.
Скажите, пожалуйста, а чем RED ARENA отличается от других развлекательных площадок?
Хотелось бы сказать, что душой, но скажу, что творческим подходом. У RED ARENA сложный путь — мы открылись за несколько месяцев до COVID-19, успели провести всего пару мероприятий, и всё, закрылись месяцев на шесть. Поняли, что если сейчас еще чуть-чуть посидим, то уже потом будет очень сложно поднимать такой объект. Он же нестандартный, в нем сцены нет, лайнерного каскада нет — просто пустой зал. Можно подумать со стороны, что просто какой-то шатер стоит.
Сделать из шатра полноценный объект, где могут проводиться мероприятия и концерты — отдельный квест. Сколько сейчас строится новых площадок! Но мы были первой концертной площадкой в Краснодарском крае, которая опробовала все методы работы в тяжелых условиях ковидных ограничений, с тестированиями и другими сложностями. Такой стресс-фактор сделал нас ни на кого не похожими — мы свыше 200 раз реконструировали площадку менее чем за 2 года. За очень короткий период нам по силам сделать разноплановые мероприятия.
Какая история стоит за названием RED ARENA?
Мы находимся на курорте Красная Поляна. Объект принадлежит игорной зоне «Красная Поляна». Логично было попробовать что-то с контекстом “красной”, только сделать современно, драйвово, молодежно, технологично. Мы заказали аналитику, собрали большую доказательную базу и получилось, что наш объект все запоминают как “арена на Красной Поляне”. Вот до банального просто. Поэтому мы стали RED ARENA.
А какие необычные мероприятия предлагает ваша площадка, которые вообще нигде нельзя найти в России, увидеть, встретить?
Когда мы начали экспериментировать с мероприятиями — стали сами билетным оператором, — у нас появилась возможность прямого доступа к клиенту. Кто у нас покупает, как часто покупает, что пользуется спросом… И мы поняли, что чаще к нам возвращаются, когда мы придумываем какие-то нестандартные истории. То есть не прийти просто на концерт, а прийти сегодня на концерт, завтра в театр, послезавтра еще что-то. И мы это стали объединять в уик-энд — это может быть форум, который перетекает в концерт. Это очень популярно, когда приезжает семья и может посмотреть одно, другое, третье, а потом соединиться вместе на четвертом.
Именно на это мы и бьем. Расскажу про наш самый сложный квест, это случилось, когда мы объединили ледовое шоу Татьяны Навки и бои. Каждый день новогодних каникул мы выходили в прямой эфир на Матч ТВ, с прямыми трансляциями не только самих боев, но и кучей съемок со звездами и интервью. Наши зрители могли наблюдать каждый день, как перестраивается объект, что с ним происходит. Можно было купить один билет на целый день и по этому билету прийти с утра, например, на шоу Татьяны Навки, «Аленький цветочек», а потом у нас от 200 до 400 человек переделывали площадку, застилали лед покрытием Terracover, делали дополнительные сценические конструкции, которые опускались на лебедках… Пожалуйста, через 4 часа — совершенно другая конфигурация объекта. Наши гости приходят и смотрят уже бокс.
Какие события вы устраиваете для местных жителей, чтобы сделать городскую жизнь именно сочинцам более интересной, более насыщенной?
Мы делим события на площадке по календарю совместно с игорной зоной. В нем есть все наши объекты и мы четко понимаем, когда местные жители могут до нас доехать. Чаще всего это выходные, либо праздничные дни, в которые у нас проводятся театральные постановки. Проект полностью социальный, он нам денег не приносит. И местные жители могут прийти к нам и посмотреть супер популярные постановки, шоу, которые обычно делаются в больших театрах за космические деньги.
Например, организовываем концерт с Олегом Газмановым на 9 мая и зовем местных жителей-пенсионеров. Активно работаем с администрацией города — всегда выделяем квоты билетов, которые уже далее они распределяют. Активно работаем с администрацией города — всегда выделяем квоты билетов, которые уже далее они распределяют.
Еще планируем сделать пристройку, где будет уличный кинотеатр. Там же — зону посадки, где будем проводить мероприятия. И, соответственно, делать различные социальные программы, чтобы дети могли также посещать развлекательные мероприятия. Для них это будет полезно, будет прививать им любовь к русской культуре, но в современном прочтении. И таких проектов будет несколько, но пока все карты не будем раскрывать.
Как ваша площадка сотрудничает с местными художниками и мастерами для создания уникальной карты с инсталляцией? Как местные умельцы могут предложить вам свои услуги?
Хороший вопрос! Допустим, я хочу организовать выставку картин, но для меня это должно быть так, чтобы я сама туда пошла. Представим, ты пока малоизвестный художник, не Малевич, новенький абсолютно персонаж. Что надо сделать, чтобы на тебя пошли? В первую очередь, эта работа с брендом — ты должен сам себя уметь продвигать, должен вести соцсети, бывать на светских мероприятиях, чтобы твое имя было узнаваемо.
Мы планируем сделать в честь 225-летия Александра Пушкина много активностей – и арт-объекты, и выставки картин и многое другое. Но, во-первых, мы будем искать людей, которые умеют презентовать свой продукт и умеют профессионально подходить к этой работе. У нас очень сложный клиент на площадке. То, что срабатывает в Москве и собирает солд-аут, в Сочи зачастую не работает, потому что очень разноплановая аудитория. Если в Питере ты поставишь театр, то 99% на театр придет много зрителей.
В Сочи совершенно другая аудитория, здесь горы, природа, море. Здесь собирается такой разнообразный народ, что угодить и угадать очень сложно. И организовать просто художественную выставку — не сработает. А вот разместить картины в наши задумки, перемешать с красивым иммерсионным шоу, с подсветкой, добавить лазерные шоу, сделать авторскую наработку с описанием концепта, обработать это все, вот тогда люди пойдут. А к этому очень мало кто готов.
Каким образом вы поддерживаете экологическую устойчивость и сохранение природы в Красной Поляне, особенно при развитии развлекательной инфраструктуры? Каким образом вы внедряете экологически устойчивые практики в повседневную деятельность RED ARENA?
На самом деле хотелось бы больше это направление развить. К сожалению, тут нет мусороперерабатывающего завода. Я люблю разделять мусор — это для меня целый дзен. В работе мы стараемся брать материал, который будет точно использовать не единожды. Например, делаем фотозоны, которые потом переделываем вручную и используем много раз, ищем вторую жизнь вещам.
Самую большую пользу, наверное, мы приносим зимой. Так как мы находимся в экологической зоне мы не можем снег просто так оставить на улице, или выкинуть куда-то в лес или реку, чтобы он таял сам по себе. Мы собираем снег специальным оборудованием, везем на снегоплавилку и далее уже вода подвергается системе очистки. С реагентами такая же история — мы их не используем. Поэтому процесс уборки снега для нас очень дорого выходит.
Какие советы вы бы дали местным жителям Сочи, чтобы они могли насладиться всем, что предлагает RED ARENA?
Не лениться приезжать к нам. Другие не ленятся сесть в самолет и прилететь ради мероприятий в RED ARENA, а местный народ, наверное, уже немного избалован количеством классных мероприятий и не всегда доезжает. Мы будем рады видеть и жителей региона и гостей с других городов. Приезжайте!