4-й ежегодный рок-фестиваль "Чартова дюжина" | Музыка и клубы | Time Out

4-й ежегодный рок-фестиваль “Чартова дюжина”

4-й ежегодный рок-фестиваль “Чартова дюжина”

О мероприятии

“Наше радио” подводит итоги прошедшего года фестивалем “Чартова дюжина”, на котором не появится ни одного нового имени.

Как и все мальчишки, в детстве я играл в войнушку. С самоидентификацией в игре проблем не возникало — кем же быть, как не «нашим»! Красная звезда на каске давала высшую индульгенциею и уделывала свастику с крестом в любой день недели. Вся патриотическая идеология, как череда однозначных образов с ярлыками «хорошо», уместилась в детском мозгу в бренд «наше». Мозг вырос, и сегодня, слушая «Наше радио», я не вспоминаю Зою Космодемьянскую, свой допубертатный сексимвол. Но пусть в плей-листе почти все звучит вразрез с моими музыкальными предпочтениями, мне все равно понятно: говорят «наше» — подразумевают «хорошо». Хорошо, что есть хоть что-то, и из этого можно еще и выбирать.

Силами «Нашего радио» русский рок в незверских своих проявлениях превратился в национальный мейнстрим наравне с блатной песней и попсой. «Шансон» и «Русское радио» все же бьют «Наше» по рейтингам, однако рок голову не склоняет и постоянно привлекает новобранцев в свои ряды. В «Чартовой дюжине», хит-параде станции, сладкоголосая «Мельница», брутальный «Декабрь» и аккуратно причесанные Znaki толкаются с забронзовевшими «Чайфом» и «ДДТ». Как выясняется на итоговых смотрах конкурсах, побеждают все. То есть «наши».

Фестиваль «Чартова дюжина» выведет на сцену «Юбилейного» артистов, которые за истекший год дольше прочих маячили в чартах «Нашего радио». Золото взяли отцы московского панка «Наив» с лайтверсией песни «Короля и шута» «Воспоминания о былой любви». Фирменный боевик Горшка и Князя о маньяке-душителе Чача Иванов превратил в хриплую балладу с неожиданными скрипками и оперным бельканто — все столичные анархисты с возрастом начинают неровно дышать к кабаку. На пятки «Наиву» наступает «Сплин», их «Маяк» висел в хит-листах лишь на неделю меньше. Стандартный для группы номер на нестандартные стихи: обычно Саша Васильев за словом в карман не лезет, а тут взял пронзительный текст Маяковского — и не прогадал, счет один-ноль в пользу классика. Замыкает тройку «Алиса» с тихим вальсом «Падал снег». Константин Кинчев, который всю творческую жизнь открещивается от статуса языческого идола, неожиданно избежал в этой песне православного пафоса, взамен напустив зимней романтики пополам с древнерусской тоской. Валерий Кипелов, единственный значительный голос металлической сцены в стране, лидирует в номинации «солист года» — не за горами воссоединение с «Арией», тогда точно никому не придет в голову выбирать между ним и Беркутом. Открытием года заявлена умница-красавица Пелагея — как будто и не было ротаций в течение нескольких лет. Впрочем, теперь она стала частью тренда «фолк-девушки», актуального не только на «наших» волнах, но и на Западе — лишний повод порадоваться, не отстаем. «Ляпис Трубецкой» со своим «Капиталом» справедливо фигурирует в трех номинациях, концепт меткой песни вкупе с арт-видео побеждает на всех фронтах: звуковом, словесном, визуальном и идеологическом.

Конечно, жаль, что некогда передовая радиостанция варится теперь в собственном соку, вдохновляя молодежь на форматное творчество. Но не будь в стране крепкого мейнстрима, не появились бы и свои независимые артисты, которые населяют интернет и тесные клубы.

Билетов не найдено!

Закрыть