Masters of Renaissance
О мероприятии
Скандинавский хаус-ремикшер Эрик Прайдз поддержит свой британский лейбл на вечеринке Masters of Renaissance.
Швеция всегда была лидером среди поставщиков танцевальной музыкой для масс — 80-е прошли под знаком ABBA, в следующем десятилетии дискотеки содрогнулись от Ace of Base, EType и Haddaway. В новом веке — новые герои. Подданный шведской короны Эрик Прайдз занял королевское место в хаус-музыке, заменившей на коммерческих
танцполах быстро забытый евродэнс. В эпоху, когда даже Анжелика Варум делает хаус-версии своих песен, ремиксами мало кого можно удивить. Но Эрик Прайдз превосходит во всем по той же причине, по какой ABBA лучше группы «Фристайл».Не стоит думать, что признание свалилось на Эрика неожиданно. Один из лучших музыкантов в массовых хаус-жанрах — от легкого и финансово успешного соулфул до жесткого, но не менее популярного электро — много работал. В восемь лет маленький Прайдз уже сидел за пианино, играя гаммы и изучая сольфеджио, но скоро выпросил у родителей синтезатор, мечтая делать музыку, как у Depeche Mode. В процессе естественной эволюции он сменил синтезатор на барабаны, а «депешей» на Kraftwerk, и сел за барабанную установку в составе группы Enemy Alliance. После пяти лет гастролей по Швеции Эрик понял, что времена изменились: барабанщика легко заменяет драм-машина, а любовь публики можно завоевать, смешивая незамысловатый Хаус-ритм и простую, но запоминающуюся мелодию. Работа диджеем в местных клубах развила его музыкальный вкус, а техника производства хитов, как аппетит, пришла в процессе. Первые работы Эрика случайно попали в английский офис студии звукозаписи EMI, которая сразу же взяла молодой талант в оборот, подписав его на свой дочерний лейбл Credence. На нем Эрик и раскрыл свой потенциал и после нескольких неплохих хаус-пластинок выпустил трек Slammin’, покоривший слушателей семплом зачинателей «манчестерской волны» Happy Mondays. Следующая пластинка Прайдза под названием Call on Me показала, что всем нужно упасть на колени — пришел король. Трек, который Эрик записал для домашних вечеринок своих друзей, шесть недель занимал первое место в чарте Великобритании. Затем Прайдзу поклонялся уже весь мир: пластинка разошлась огромным тиражом в 2,5 миллионa экземпляров. Следующие два релиза Прайдза получили не меньше внимания — совместная работа с гигантом электро-хауса Стивом Анжелло Woz Not Woz и ремикс Another Brick in the Wall под ироничным названием Proper Education. Последняя пластинка — первый официальный ремикс на Pink Floyd, произведенный с разрешения правообладателей, сделала Эрика знаменитым и обеспеченным. После выпуска Proper Education он вернулся к более интересным и менее коммерческим проектам Pryda и Cirez D. Под этими псевдонимами удачливый швед делает отличную танцевальную музыку, в основном электрохаус, но без пошлости и прогиба под конъюнктуру. Просматривая трек-листы отчетных компиляций крупнейших танцевальных лейблов за 2007 год, сложно найти такой, где бы не было трека Эрика. Его музыка, с мощным басом, вынимающими душу электрическими звуками, хорошим ритмом и приятными вокальными семплами, одинаково хорошо звучит как на сельской дискотеке, так и на большой вечеринке в центре города. Но в центре города лучше — меньше вероятность получить по лицу. А это немаловажный фактор.