Джанни Коша (аккордеон, Италия)
О мероприятии
Квартет Коша сыграет “Фрескобальди для нас”. Так называется рискованная программа из музыки титана итальянского XVII века.
Это Фрескобальди в джазовой обработке.
Джазовый аккордеонист, импровизатор и сочинитель Джанни Коша
(www.GianniCoscia.com) приезжает вместе с трубачом Фульвио Сигурта, тромбонистом Дино Пиана и контрабасистом Энцо Пьетропаоли. Квартет Коша сыграет “Фрескобальди для нас”. Так называется рискованная программа из музыки титана итальянского XVII века. Джазовый Бах? Знаем, слышали Трио Лусье. Джазовый Вивальди? Девальвировался – его сколько хочешь и с кем угодно. Тут надо брать в кавычки уже слово “джазовый”. Потому что джаз, как постмодернизм, может быть чем угодно – это посткомпозиторская музыка, хоть и возникшая в начале ХХ века, – но далеко не все что угодно может быть джазом. Ну да, любую музыкальную фразу можно сыграть со свингом и придыханием пониженных блюзовых ступеней, однако новое качество от этого возникает редко. Лично я бы закавычил только “Фрескобальди”. Но послушаем. Коша гуляет сам по себе, играет с большими людьми джаз-фолк-сцены (например,с кларнетистом Джанлуиджи Тровези, знакомым по выступлению на Earlymusic ансамбля LArpeggiata) и говорит, что развивает утраченные ценности классической и народной европейской культуры посредством джазового языка. Есть в этом хорошее любительство. Человек тридцать лет делал адвокатскую карьеру, а в 1985 году все бросил и пошел на аккордеоне играть. Да так, что уже два диска на ECM выпустил и с десяток на местных итальянских лейблах. Собственные композиции Коша очень аккуратные, прилизанные и обаятельные. Примерно как идеальные герои-любовники в итальянском кино 70-х. От джаза тут действительно только язык. Да и его Коша не очень-то показывает. Наивное доброе искусство, вряд ли оно что-то развивает. Да и не надо. И без того приятно во всех отношениях.