Members of MayDay.
О мероприятии
Фестиваль, задуманный как андерграундный, теперь позиционируется “премиальным”, “эксклюзивным” и вообще VIP.
Уровень жизни поднимается, народ становится разборчивей, времена подпольных рейвов прошли как сон — в итоге промоутерам приходится придумывать различные нестандартные ходы для привлечения капризного населения. В случае с Mayday это выглядит даже странно: фестиваль, задуманный как андерграундный, теперь позиционируется «премиальным», «эксклюзивным» и вообще VIP. Если бы Вестбаму сказали в начале 90-х, во что превратится рейв-культура — он бы пустил пулю в свою лысую голову. Но времена меняются, вкусно есть хочется всем, а подполье пусть остается уделом неудачников и людей без амбиций. Спорная, но понятная позиция.
Тем более что фактически это уже не Mayday — со сменой площадки фестиваль стал называться Members of Mayday Limited Edition, намекая на изменение статуса мероприятия. Вообще последние тенденции в проведении массовых вечеринок таковы: для избавления от гопников с окраин повышается цена билета, а для сохранения здоровья нации — строго соблюдается возрастной ценз. И это правильно, хотя хедлайнер фестиваля, музыкант из Швеции Адам Бейер, наверняка бы не согласился с подобной политикой. Сам он впервые попал на рейв в возрасте 13 лет, и это навсегда изменило его жизнь. Рано потеряв отца, Адам на деньги с наследства купил вертушки с кучей пластинок, и вместо школы целыми днями практиковался в сведении. К 15 годам он уже играл на всех школьных и студенческих дискотеках. В то время как одноклассники Адама Бейера подрабатывали в офисах и ресторанах, он уже играл в клубах. Когда Адаму исполнилось 16, он начал задумываться о создании собственной музыки. Вместе с двумя друзьями, в будущем также известными музыкантами, Джоэлем Муллом и Питером Бенишем, он начал покупать аппаратуру: сэмплер, компьютер Atari и несколько синтезаторов. К 1993 году друзья осмелели настолько, что послали свои треки на нью-йоркский лейбл Direct Drive, и через некоторое время на нем вышла их первая пластинка. Мечта детства начала сбываться вместе с приглашениями выступить за пределами Швеции. Сперва это были соседние страны: Дания, Финляндия, Норвегия. Но чем больше пластинок выпускали Адам, Джоэль и Питер, тем шире становилась география их выступлений. А дальше ситуация стала напоминать снежный ком, катящийся с крутой горы — и к нынешнему времени Адам Бейер занимает на техно-сцене такое же место, как Иосиф Кобзон на советской эстраде. На его знаменитом лейбле Drumcode, кроме самого Адама, выпускаются музыканты уровня Кари Лекебуша и Оливера Хо. С каждой пластинкой утверждается величие классического быстрого и жесткого техно. Другой его лейбл, Truesoul, исследует более минималистичные и экспериментальные разновидности техно-музыки. А как диджей Адам Бейер давно сидит на вершине, вместе с Ричи Хоутином и Рикардо Виллалобосом, регулярно играет на Ибице и сводит известные компиляции Fabric. Его треки попадают в миксы всех грандов техно, выходят на лейблах Cocoon, Renaissance и Hooj Choons, и их играют Тига, Layo&Bushwacka! и Стив Лаулер. Если бы диджеям ставили памятники, Адам Бейер удостоился бы его при жизни.
Кроме шведского гения техно на Mayday выступят братья Шварц из Tiefschwarz, и их коллеги по электро-звучанию Moonbootica. Ну и, конечно, родоначальник и крестный отец всей российской рейв-культуры Вестбам. Mayday, он и есть Mayday, даже когда мигрирует по площадкам и приобретает черты «эксклюзивности».