Дмитрий Жуков, Андрей Горбунов “ДНК”
О выставке
Многозначительно “научные” живопись и скульптура
Крупноформатная живопись Андрея Горбунова и скульптурные объекты из стальных лент Дмитрия Жукова уже встречались в коридорах студии «Непокоренные».Чем художники нравятся друг другу и почему решили выставляться вместе, понять несложно. И тому и другому свойственен слегка старомодный, попахивающий нафталином пафос. Достаточно сказать, что мухинский диплом Горбунова назывался «Мемориальный комплекс «Колодец душ»,а Жуков говорит о своем кредо как о «визуализации чувств — моменте перехода из бесконечного пространства души в трехмерное пространство реального мира». В этой склонности к тому, что раньше называлось «духовкой и нетленкой», художники похожи, но пути их определенно скоро разойдутся. Андрей Горбунов, один из «паровозов» амбициозной молодой арт-группы, уже нащупал твердую тропу актуального художника. В его холстах розовый цвет всегда играет партию первой скрипки, а ясно читаемые фрагменты реальных тел всасываются абстрактным текучим узором. Он использует драматические идеи распадающегося на части, неподвластного человеку тела великого трагика английского искусства Фрэнсиса Бэкона, включая их в по-мухински грамотно скроенные монументально-декоративные композиции. Кузнец Дмитрий Жуков в этом смысле прямолинейнее и честнее. Он, видимо, отправится по пути интерьерной скульптуры, оставив потуги на актуальность. Что касается квазинаучной темы выставки и глубокомысленных рассуждений о вечных поисках истины и «универсалиях в жизни биологических существ», то это скорее дань необходимости: совместная выставка должна иметь артикулированную тему. Проект нисколько не похож на иллюстрации к «научпопу». Фактурные штудии Жукова могли бы называться не «Фазами разархивации ДНК»,а «Опытами переживания пространства»,а «Носители кода» и «Модификации» Горбунова — «Композициями №…».