Shake & Break. Matt Cantor (The Freestylers, Великобритания), Meat Katie (Великобритания), Elite Force (Великобритания), The Rogue Element (Великобритания), Plaza De Funk (Италия, Великобритания), Clipz (Великобритания), Oding S, 007, Liza K, Andrey Bek, Quant, Bes, Sonya, Step, Poison
О мероприятии
Большой фестиваль ломаных ритмов, где гуру брейкс Meat Katie соревнуется в увесистости и резвости бита с молодой лондонской порослью.
Стилям танцевальной музыки сейчас не позавидуешь — все они кряхтят под гнетом минимал-техно. И это даже несмотря на то, что настоящего, правильного минимал-техно как было мало, так и осталось. Зато этот ярлык стали лепить на все, что угодно: от прогрессив-хауса до транса, вызывая скрежет зубов у поборников правды и справедливое недоумение у простых слушателей. Немногие стили пока избежали обзывания «минималом», и брейкс — один из них. Ломаный бит, глубокий гудящий бас, «плавающая» перкуссия, интересные мелодические ходы — казалось бы, вот он — стиль будущего. Не такой агрессивный, как драм-н-бейс, и не такой разношерстный, как хип-хоп, он, тем не менее, не вызывает поклонения миллионов. Эти самые миллионы танцуют под свою прямую бочку и в ус не дуют. А все потому, что современная брейкс-музыка, к сожалению, не относится к субкультурным феноменам, какими были в свое время брейкбит, техно, хаус или даже дабстеп. Она идеально подходит для танцев, ее часто используют в саундтреках к адреналиновым боевикам и компьютерным играм, но почему-то массы остаются глухи. Когда диджей Кентастик из группы Torpedo Boys на фестивале Stereoleto играл сет из брейкс-ремиксов на известные андерграундные хиты, народ прохлаждался на улице, общаясь и готовясь к основным блюдам программы. Однако все не так плачевно, как может показаться из вышенаписанного. В любом более-менее развитом городе есть определенная прослойка молодежи, которая с удовольствием слушает брейкс дома, в машине и на работе и не забывает ходить на специализированные мероприятия. Поэтому фестиваль Shake & Break определенно соберет свою публику. Казалось, что попытки промо-компании «Контрфорс» организовать массовый брейкс-фестиваль закончились вместе с серией Breaks Arena, но не тут-то было. Shake & Break — «ребрендинг» Breaks Arena, выполненный в более игривом ключе и без давящего концептуализма. Теперь основная миссия фестиваля — развлекаться и развлекать. Не искать скрытые смыслы в простой музыке, пытаясь подвести какую-то глобальную идею под желание публики танцевать. Правда, компании «Контрфорс» никак не сбросить с себя ярмо драм-н-бейса — на фестивале он снова представлен целым танцполом. Видимо, успех другого их детища, World of Drum’n’Bass, гарантирует некую страховку — если не удастся заманить публику брейкс-музыкантами, уж на драм-н-бейс в любом случае придут «свои» люди. С одной стороны, это правильно — бизнес не любит рисковать, и лучше подстелить соломки. Но брейкс, все-таки, ближе к хаус-музыке — по крайней мере, по скорости. Даже хедлайнеры мероприятия, Meat Katie и Freestylers часто в своих миксах используют хаус-бочку, и наоборот — хаус-диджеи не гнушаются в разгар вечеринки приложить публику брейкс-хитом. Большинство артистов, выступающих на брейкс-танцполе Shake & Break, уже неоднократно приезжали в Петербург и становились героями анонсов нашего журнала. Но они не останавливаются на достигнутом, а находятся в постоянном развитии и движении. За это их и любят здесь: Meat Katie, Мэтт Кантор из Freestylers, группа Elite Force — всех уже можно было брать живьем. А после фестиваля к ним добавятся и англичанин Бен Медкалф (The Rogue Element), любитель смешивать в своих миксах рок, хаус и хип-хоп, и итальянский новичок Марчелло Де Анжелис (DJ Plaza De Funk). Марчелло пока не выпустил достаточно пластинок, чтобы считаться звездой брейкс-сцены, но уже может гордиться одним из лучших треков 2005 года Got the Funk и вниманием к собственной скромной персоне самого Фэтбой Слима. Если этим, конечно, можно гордиться.