Verba (Москва)
О мероприятии
Показ фильма “Молчи, грусть, молчи” под музыку Verba. Пост-панковая психоделика, на которой специализируются Verba, удивительно дополняет визуальный ряд начала прошлого века – контрастный грим, экспрессивную пластику Веры Холодной – и, конечно, сюжет, повествующий о падении артистки-циркачки.
Если монстры рока сейчас предпочитают отмечаться в крупнобюджетных проектах, то группы с ограниченным числом поклонников предпочитают старинное кино. Плюсов здесь достаточно можно и себя выразить, и продюсерские рамки не ограничивают, а то, что сомнительных хитов не будет, то оно, может, и к лучшему марку тоже надо держать. Сейчас можно выбирать, кому лучше удалось реализовать себя в проекте «Великий Немой», организованном линией «Другое кино» и журналом Rolling Stone питерским «Елочным Игрушкам» и Para Bellvm или москвичам Verba. Последние представляют в ГЭЗе свою музыку к декадентскому киношедевру Петра Чардынина «Молчи, грусть, молчи. Этот саундтрек стал заодно и первым альбомом Verba. Душещипательная мелодрама с Верой Холодной в главной роли, снятая в 1917 году, была позже обозвана апогеем буржуазной пошлости.Тем интереснее то, что за нее взялась группа, подчеркнуто ориентирующаяся на музыку не для всех. Пост-панковая психоделика, на которой специализируются Verba, удивительно дополняет визуальный ряд начала прошлого века контрастный грим, экспрессивную пластику Веры Холодной и, конечно, сюжет, повествующий о падении артистки-циркачки. Пульсирующий ритм, подчеркнуто холодные синтезаторы и гитары, а заодно и шумовые вставки, созданные при содействии групп Theodor Bastard и Театр Яда, буквально берут за горло. При том что музыка вполне атмосферна, это скорее атмосфера большой комнаты без окон и с наглухо закрытым выходом впридачу. Так что
можно считать, что Verba свою миссию выполнили успешно, создав необходимое упадническое настроение. Фильм при живом исполнении этой музыки можно смотреть и как сорокаминутный клип. Даже если отвлечься от специфики кинематографа, окажется, что альбом Молчи, грусть, молчи» получился весьма цельным и полностью соответствует стилю и эстетике Vеrba. А черно-белые образы всегда были в ходу у отличавшихся невеселым мировозрением пост-панковых артистов.